Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Поволжская государственная социально-гуманитарная академия"
Факультет математики, физики и информатики
Кафедра педагогики
Дипломная работа
Формирование познавательной потребности у учащихся средствами информационных технологий
Самара
2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования познавательной потребности учащихся на уроках математики средствами информационных технологий в процессе обучения
1.1 Понятие и уровни познавательной потребности учащихся
1.2 Использования информационных технологий на уроках
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательной потребности у учащихся средствами информационных технологий
2.1 Особенности изучения темы "Интеграл" в школьном курсе математики
2.2 Экспериментальная работа по формированию познавательной
потребности учащихся средствами информационных технологий на примере изучения темы "Интегралы"
2.3 Результаты экспериментальной работы
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. В условиях изменения социально-экономических ориентиров общества и реформирования школы меняется образовательная парадигма, и развитие личности рассматривается как ключевая цель, достижению которой подчинены все компоненты системы образования. Гуманизация школьного образования предполагает решение следующих задач: развитие самостоятельности учащихся и их способности к самоорганизации; формирование готовности к сотрудничеству и толерантности к чужому мнению; формирование умения вести диалог и находить содержательные компромиссы; выявление и развитие потенциала познавательной потребности каждого обучающегося. Основная характеристика личности как субъекта деятельности - потребность, рассматривается учеными в качестве системообразующего свойства личности.
Затруднение в деятельности учителей по формированию познавательной потребности в учебном процессе состоит в том, что многие учебные пособия еще не в полной мере содействуют успешному развитию познавательной потребности учащихся. В них в основном дано содержание учебного материала, недостаточное количество заданий, требующих от каждого обучаемого наблюдения примеров; нахождения сходства и различия между сопоставляемыми явлениями; раскрытия существенных признаков, характеризующих сущность понятий, правил, законов; формулирования новых выводов. Правила, законы, выводы часто даются в готовом виде и требуют только заучивания.
Формированию познавательной потребности можно формировать различными способами в учебном процессе школы и самостоятельно. Одним из таких способов, которые эффективно способствуют сегодня формировать познавательные потребности являются информационные технологии.
Стремительно развивающиеся информационные технологии приносят глубокие изменения во все области жизни. ............