МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРАХАНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ №1
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЕКТОРНОГО ПРОСТРАНСТВА
У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»
Выполнила: студентка гр. 3В
Джоржанова К.К
Проверила:
преподаватель алгебры
Никулина И.Е.
АСТРАХАНЬ 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Теоретические основы формирования пространственного мышления у учащихся основной школы при изучении векторного пространства
1.1 Понятие пространственного мышления
1.2 Векторное пространство
1.3 Роль векторного пространства в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Глава II. Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при изучении векторного пространства
2.1 Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
2.2 Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при изучении элементов геометрии
2.3 Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
Заключение
Список литературы
Введение
Задача развития пространственного мышления учащихся основной школы имеет особую значимость, она должна с первых дней пребывания детей в школе, т. к. развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного тесно связано с интеллектом человека. Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду, которая воздействует на него в той же мере, что и среда физическая. Более того, подобно тому, как это делает физическая среда, общество не просто воздействует на индивида но непрестанно трансформирует самого его структуру, ибо оно не только принуждает его к принятию фактов, но и представляет ему вполне установившиеся системы знаков, изменяющиеся мышление индивида, предлагает ему новые ценности и возлагает на него бесконечный ряд обязанностей. Это позволяет сделать очевидный вывод, что социальная жизнь трансформирует интеллект через воздействие трёх посредников: языка (знаки), содержание взаимодействий субъекта с объектами (индивидуальные ценности) и правил, предписанных мышлению (коллективные логические или дологические нормы). (Пиаж, с. 213)
Поэтому в настоящее время интерес к развитию мышления и как частного случая образно-пространственного мышления значительно возрос. Но он имеет недолгую историю. Проблеме пространственного мышления в последнее время в психологии стало уделяться значительно больше внимания, чем было раньше. Ему посвящены работы А. Н. Леонтьева, С. Д. Смирнова, А. Р. Лурия, А. А. Госпеева, В. М. Гордона, И. С. Якиманской, Е. Н. Кабановой-Меллер, М. В. Рыжика, Л. М. Фридмана и другие.
В них рассматриваются вопросы значения пространственного мышления человека для формирования понятий и для продуктивной деятельности, возрастные и индивидуальные особенности образного и пространственного мышления, возможности его при решении разнообразных проблем; приводятся феноменальные случаи образного, пространственного мышления, изучаются виды образов.
Психологами изучалось функционирование воображения и роль его в творческой деятельности человека, виды воображения и приёмы создания новых образов. ............