Курсовая работа
Формирование самоконтроля у младших школьников в процессе обучения
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения
1.2 Психологические особенности младших школьников
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Упоминание о самоконтроле как психическом явлении можно встретить в литературных источниках далекого прошлого, в том числе в трудах Аристотеля, стоявшего у истоков возникновения научной психологии. Тем не менее, очень долгое время этот феномен оставался вне научных интересов. Только на границе XIX и XX веков понятие самоконтроля начинает все чаще встречаться на страницах психологической литературы. Целенаправленные и систематические исследования самоконтроля в связи с вопросами воспитания, обучения в школе начинаются в нашей стране в послевоенный период, и относится к рубежу 50-60-х годов XX века. Самоконтроль вышел сегодня за пределы частного вопроса психологии, интерес как к насущной проблеме к нему расширяется, требует своего решения в самых различных областях психологической науки.
Актуальность темы. Усиление внимания к самоконтролю объясняется его принципиальной роли в организации психической жизни человека. Самоконтроль относится к числу обязательных признаков сознания и самосознания человека. Он выступает как условие адекватного психического отражения человеком своего внутреннего мира и окружающей его объективной реальности. В этом качестве самоконтроль оказывается включенным во все формы психических явлений, присущих человеку (процессы, состояния, свойства). Многообразие механизмов самоконтроля подчиняется иерархическому принципу организации, в соответствии с которым они представлены на различных уровнях функционирования психики: от протекания отдельных познавательных процессов до выбора мотивов поведения.
В связи с этим мы определяем проблему исследования: каковы особенности формирования самоконтроля у младших школьников. Отсюда цель нашего исследования: выявление особенностей формирования самоконтроля у младших школьников. Объектом нашего исследования является процесс личностно-интеллектуального становления младших школьников.
Предметом нашего исследования является процесс формирования самоконтроля у младших школьников. В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: мы полагаем, что навыки самоконтроля у младших школьников можно развивать разнообразными способами.
Задачи:
1. Изучить литературу по этой теме;
2. Исследование условий, путей и средств развития навыков самоконтроля.
3. Анализ и систематизация имеющийся психолого-педагогической и научно-методической литературы по данной проблеме.
4. Знакомство с передовым опытом работы учителей начальной школы по данной проблеме.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами была систематизирована психолого-педагогическая литература по проблеме; раскрыта актуальность и значимость проблемы; изучен опыт работы.
Практическая значимость: данный материал будет ценным для учителей начальной школы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ............