Дипломная работа
На тему: Формирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения основ аппаратных средств компьютера в курсе информатики основной школы
Оглавление
Введение
1. Формирование самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики
1.1 Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении информатике
1.2 Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов
2. Методика организации самостоятельной деятельности учащихся в основной школе в процессе изучения аппаратных средств компьютера
2.1 Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»
2.2 Экспериментальная проверка эффективности использования метода проектов в процессе изучения темы «Архитектура компьютера»
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
В настоящее время одной из наиболее значимых целей обучения является воспитание всесторонне-гармонической, развитой личности. Для непрерывного обучения, самообразования и развития такой личности важное значение имеют развитие самостоятельной деятельности учащихся и воспитание навыков самообучения. Все это в полной мере относится и к школьному курсу информатики. В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельность личности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, инициативностью, активностью, настойчивостью, самокритичностью и самоконтролем, уверенностью в себе. Важной составной частью самостоятельности как черты личности школьника является познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность (способность и стремление) своими силами вести целенаправленную познавательно-поисковую деятельность.
На протяжении всех лет обучения ребенка в школе учителя стараются делать все возможное для достижения результата обучения, максимально близкого к идеалу. В разные времена методистами и педагогами было разработано множество разнообразных форм и методов обучения, способствующих формированию умения работы с информацией, развитию творческого мышления, стимулированию познавательного интереса. На данный момент основной формой работы является классно – урочная система, в которой ведущая роль отводится учителю. Наиболее часто используемые методы обучения, применяемые в классно – урочной форме работы направлены на тренировку памяти ученика, заучивания стандартных алгоритмов решения задач, где учитель сначала объясняет ученикам новый материал, затем разбирает примеры, работая с классом, дает задание на закрепление. Роль ученика в этом случае в большей мере пассивна. Он получает знания, отобранные и строго дозированные учителем исходя из содержания государственного стандарта в соответствие с учебной программой. Ученику остается лишь усвоить необходимый материал и отработать полученные умения на практике. Заданий, раскрывающих творческий потенциал ученика, требующих от него проявления большей самостоятельности, инициативы, как правило, дается мало, зачастую для них просто не остается времени на уроке. ............