Министерство образования и науки Украины
Донбасская государственная машиностроительная академия
Кафедра «Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу
«Стратегическое управление»
2008
Влияние различных факторов при формировании стратегии управления
1. Хорошие руководители стремятся стать самыми лучшими.
Руководители – это люди, которые обеспечивают выполнение работы за счет других людей. Об их успехах судят не по тому, что они делают, а по тому, как они вдохновляют на работу других. Руководители, учитывающие только фактические возможности подчиненных, не получат от них ничего большего. Мы должны убедить подчиненных, что они могут работать. Лучше, должны ждать от них больших результатов и помогать расширению их возможностей.
Одна из главных обязанностей каждого руководителя – обеспечение качества результатов деятельности подразделения. Это не обязанность службы обеспечения качества – самая совершенная служба обеспечения качества не в состоянии выпустить хотя бы одно доброкачественное изделие. Руководство фирмы не станет обращаться к финансисту-контролеру, чтобы выяснить, почему какое-то подразделение превысило смету и какие меры принимаются, а обратится к руководителю подразделения. Так же как оно не станет обращаться и в отдел оперативного планирования производства, если производственники не выполнят график поставки. Зачем же тогда руководство фирмы. обращается в службу обеспечения качества, чтобы выяснить, почему возникла проблема качества и как ее собираются решать?
Нет такого явления, как проблема качества, – есть проблемы квалификации персонала, проектирования, учета и т. П., проблемы результатов деятельности отдельной личности, коллектива или производственной системы, качество – мера полезности продукта труда
Менеджерам приходится решать 2 класса проблем: проблемы сегодняшнего и завтрашнего, дня. Слишком часто руководители занимаются сегодняшними проблемами и у них не хватает времени на предотвращение проблем, которые возникнут завтра.
Нужна не система обнаружения и исправления ошибок, а система предотвращения проблем. И это касается любого трудового процесса. Если бы каждый квалифицированно выполнял свою работу, практически можно было бы обойтись без службы обеспечения качества. Слишком много руководителей служб обеспечения качества и слишком мало качественных руководителей. Хотя в принципе на предприятии все руководители могут быть хороши (в противном случае они не занимали бы руководящие посты). Но от административного аппарата. Нужны результаты выше среднего уровня. А в идеале руководители должны стремиться быть самыми лучшими.
2. Главное – дела, а не слова. Каждый руководитель обязан устанавливать стандарты качества, работы и подавать пример под чиненным. Дж.Э. Престон, президент компании «Эйвон», говорил, что роль руководителя в процессе улучшения работы – подавать пример, учить. Организовывать, поддерживать и стимулировать группы качества, активно участвовать в работе по повышению качества.
Менеджеры низшего звена и их подчиненные хотят выполнять работу качественно, но зачастую получают противоречивые указания от руководителей высшего и среднего звеньев. ............