МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Реферат
Дисциплина "Ценообразование"
На тему:
"Формирование цен на основе
затрат предприятия"
Выполнила
Студентка
Преподаватель
Брянск 2010 г.
Содержание
Метод полных издержек
Метод предельных издержек
Метод ценообразования на основе дохода с оборота
Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал)
Метод анализа безубыточности и определения целевой прибыли
Список использованной литературы
Методы, основанные на учете затрат, отражают ориентацию на производителей (продавцов), являются традиционными и довольно распространенными, что обусловлено наличием необходимой информации у предприятий, простотой расчетов, возможностью определить нижнюю границу цены, позволяющей возместить понесенные расходы. Однако они имеют недостатки: не учитывается уровень спроса и может сложиться ситуация, когда из-за высокой цены товар не будет реализован; "затратная" цена не отражает меры ценности товара для покупателей; игнорируется влияние цен конкурентов и их поведение.
Возможно пять вариантов формирования цены:
на основе полных издержек ("издержки +");
на основе предельных издержек (маржинальных издержек, сокращенной себестоимости, прямых затрат);
на основе дохода с оборота;
на базе рентабельности инвестиций;
с учетом безубыточности.
При применении первых двух методов издержки могут быть как фактическими, так и нормативными (стандартными).
Метод полных издержек При этом методе в основу цены закладывают все фактические затраты предприятия на производство и сбыт продукции (постоянные и переменные), т.е. рассчитывают полную себестоимость изделия, и которой прибавляют сумму прибыли. Цену определяют по формуле:
где Иполн - полные затраты на производство единицы изделия, руб.
Так как постоянные расходы распределяют между всеми видами выпускаемой продукции пропорционально какому-либо показателю, то при разных способах распределения в зависимости от выбора базы колеблется и уровень себестоимости изделия. В результате к перечисленным недостаткам этого метода добавляется еще один - искажается фактическая себестоимость изделия, а это приводит к занижению или завышению цены.
Этот метод широко используется в России. В сущности, многие предприятия торговли также применяют данную методику: в качестве полных издержек здесь выступает цена приобретения товара без НДС, а роль рентабельности продукции играет уровень торговой надбавки.
Более прогрессивным и обоснованным является метод стандартных (нормативных) полных издержек. Сущность его заключается в том, что в основу цены закладывают не фактические, а нормативные затраты и постоянно учитывают отклонение фактических расходов от норм (табл.1).
Таблица 1. Калькуляция цен методом стандартных издержек (руб)
Показатели Изделие норма (стандарт) отклонение Затраты на сырье, материалы 54 -2 Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды 110,8 - Прочие расходы 125,2 +15 Косвенные затраты 90 -8 Итого издержек 380 +5 Прибыль 45 +5 Цена 425 -
Данный метод ценообразования имеет ряд преимуществ по сравнению с простым учетом фактических затрат. ............