КУРСОВАЯ РАБОТА
Формирование у дошкольников самостоятельности
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы и проблемы формирования самостоятельности дошкольников
1.1 Понятие «самостоятельность». Содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности
1.2 Психолого-педагогические аспекты формирования самостоятельности
Глава 2. Самостоятельная деятельность, как высший тип деятельности дошкольника
2.1 Самостоятельная деятельность дошкольника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности ребенка
2.2 Понятие “самостоятельная” деятельность и её функции
Глава 3. Игровая деятельность дошкольника как средство формирования самостоятельности
3.1 Игра как средство обучения самостоятельности
3.2 Общая характеристика учебной и игровой деятельности дошкольника при формировании самостоятельности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса формирования самостоятельности дошкольников в процессе их деятельности и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности дошкольников, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность детей и почему она так необходима для формирования зрелой личности.
Говоря о формировании у дошкольников самостоятельности, необходимо решить три тесно связанные между собой задачи.
Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;
вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
третья – определить различные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Ребенок не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе воспитания он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое.
Объектом изучения является самостоятельная деятельность дошкольника, а предметом – условия ее реализации, т.е. игра, процесс взаимодействия как средства развития самостоятельности детей.
Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. ............