MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики

Название:Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики
Просмотров:277
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(155 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА Инс

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И. ГЕРЦЕНА

Институт детства

Кафедра начального естественно–математического образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: «Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики»

 

Студентки 4 курса

дневного отделения

Жировой Анастасии Владимировны

Научный руководитель:

д. пед. н., доцент

О.А. Граничина

Рецензент:

к.пед.н., доцент

В.Ю. Смольников

Допущена к защите _____________/М.И. Калинина/

«____»_____________2010г.

Санкт - Петербург

2010


Содержание

Введение

Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

§1.1 Особенности логического мышления младших школьников

§1.2 Суть обобщения как мыслительной операции

§1.3 Особенности развития процесса обобщения младших школьников

§1.4 Процесс формирования операции обобщения на уроках математики

§1.5 Описание диагностических методик на выявление уровня развития обобщения младших школьников

Глава 2. Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня развития операции обобщения младших школьников

Глава 3. Проект. Развитие уровня сформированности операции обобщения младших школьников

Заключение

Список используемой литературы


Введение

школьник логический обобщение урок математика

В различные возрастные периоды развития человека важнейшее значение играет один из психологических процессов. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения математики в начальной школе.

Одной из основных и важнейших операций логического мышления младшего школьника является обобщение. В процессе обучения школьник, путем обобщения, получает возможность суммировать полученные в школе знания и делать обобщающие выводы [26].

Изучение математики сталкивает детей с необходимостью выделять существенные свойства, которые присущи нескольким предметам и явлениям, и обобщать их, формируя определенные понятия.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы подтверждает важность умения обобщать в математике:

1.  Данная операция приводит учащихся к новым обобщенным знаниям, способам действий, т.е. обеспечивает овладение ими основами наук, которые становятся средствами решения конкретных задач и дальнейшего овладения математикой;

2.  Процесс обобщения выступает приемом осуществления учащимися учебно-познавательной деятельности [1].

Таким образом, математика играет важную роль в процессе формирования процесса обобщения. Этот процесс начинается в начальной школе. Такие авторы, как А. К. Артемов, Н. А. Менчинская, М. И. Моро и Г. И. Минская пишут о необходимости и особенностях формирования вышеназванной умственной операции [5, 8, 12, 25]. Младший школьник, определяя понятия, указывает преимущественно наглядные, конкретные и единичные предметы и явления, их признаки и свойства [22]. Это объясняется недостатком знаний, а также слабым развитием мыслительной операции обобщения у детей младшего школьного возраста [26].

На основании всего вышесказанного, работа по формированию обобщения у младших школьников на уроках математики является актуальной.

Гипотеза 1: умение обобщать в младшем школьном возрасте находится на среднем уровне.

Гипотеза 2: процесс развития операции обобщения в младшем школьном возрасте будет успешном при следующих условиях:

·  Использование разнообразного набора исходного развивающего материла;

·  Анализ и сравнение учащимися большого количества сходных предметов;

·  Варьирование несущественных признаков при постоянстве существенных;

·  Умение видеть общее в отдельном конкретном случае, с которым приходится иметь дело в данный момент.

Цель: разработка проекта работы по изучению алгебраического материала, в ходе которой возможно эффективно развивать умение обобщать у младшего школьника.

Объект исследования: процесс развития умения обобщать на основе изучения алгебраического материала в начальной школе.

Предмет исследования: формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики.

Задачи исследования:

1.  Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной теме.

2.  Разработка содержания диагностики уровня сформированности обобщения младшего школьника

3.  Разработка проекта на основе алгебраического материала по формированию умения обобщать младшего школьника.

Для осуществления поставленных задач используются следующие методы исследования:

a.  анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемому вопросу;

b.  анализ деятельности учеников начальных классов с целью выяснения, насколько сформирована операция обобщения;

c.  констатирующий эксперимент. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Формирование информационной компетентности школьников в процессе практики работы на компьютере
Просмотров:679
Описание: Царёва Елена Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория, МОУ СОШ № 31 г. Волгоград Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:724
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

Название:Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников
Просмотров:559
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ) СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА

Название:Методика обучения элективному курсу "Adobe Photoshop" старших школьников с нарушениями слуха
Просмотров:605
Описание: Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Название:Диагностика и коррекция развития речи у дошкольников с РДА
Просмотров:361
Описание: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского КУРСОВАЯ РАБОТА Диагностика и коррекция развития речи у дошкольников с РДА

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru