САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Новосибирский филиал
Контрольная работа
по дисциплине: «Психология и педагогика»
на тему: «Формирование Я–концепции, ее роль в поведении человека»
Выполнила:
студентка Машарова М.В.
гр. № 11-6531/1-1(соц-11)
Проверила:
к. э. н. Горохова Злата Николаевна
Новосибирск
2009
Содержание
Введение
1. Что такое Я–концепция
1.1 Значение Я–концепция
1.2 Структура Я–концепция
1.3 Формирование Я–концепции
2. Роль Я–концепции в поведении человека
2.1 Внешний облик и Я–концепция
2.2 Самооценка личности
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Человек – существо общественное и, естественно, сразу же после рождения его начинают приучать к нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что принято, а что нет, как быть принятым и нравиться людям. С первых моментов жизни ребенок вовлечен во взаимоотношения с людьми, пусть и с тесным кругом близких людей. От того, как они ведут себя с ним, зависит пока бессознательный выбор стратегии его поведения, надолго формирующей его стиль общения, а во многом личностные качества и – сценарий жизни. С возрастом человек, в какой – то мере учится принимать самостоятельные, независимые от усвоенных в детстве стратегий поведения, решения, в особенности в ситуации стресса возвращается к своему сценарию, автоматически используя проверенные варианты поведения, отработанные тогда, когда каждый из нас решал основной вопрос ребенка.
Главной целью настоящей работы является:
- формирование целостного представления о психологических особенностях человека.
- сформировать целостную, логически связанную картину теории Я–концепции.
- дать представление о значениях и структуре Я–концепции.
- охарактеризовать Я–концепцию в поведении человека.
Цели же данной работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть важнейшие особенности формирования и развития личности.
- показать многообразие и уникальность развития человека.
- раскрыть как можно четко тему, не отклоняясь в сторону.
- показать всю актуальность данной работы.
Данная работа посвящена проблемам развития у человека представлений о самом себе, о своей собственной личности – представлений, объединяемых понятием «Я–концепция». Изучая эти проблемы, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью рассмотрения вопроса о влиянии Я–концепции на поведение личности.
1. Что такое Я–концепция
О человеке, его прошлом, его настоящем и будущем написано бесконечно много. Но все так, же велико стремление людей к постижению себя и человечества. Философы, социологи, антропологи, генетики, психологи, представители педагогической науки, деятели литературы и искусства стремятся все глубже исследовать и раскрыть сущность человека, понять закономерности жизненного проявления личности, яснее увидеть ее перспективы и современную и будущую эпоху.
Вот, например советский философ член-корреспондент АН СССР И.Т.Фролов замечает по этому поводу: «Самое печальное здесь отнюдь не то, как изображается человек (наука и история человечества также дают весьма неоднозначную картину), а то, что человечество тем самым, в сущности, обезоруживается в своей борьбе против зла, имеющего социальную, а не биологическую природу»[1].
В современном человекознании на Западе обнаруживается сложная, противоречивая ситуация. ............