Выпускная квалификационная работа
Тема: «Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни»
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей среднего дошкольного возраста.
1.1 Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей среднего дошкольного возраста.
1.2 Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста.
1.3 Содержание и методика формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей среднего дошкольного возраста.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними.
2.1 Констатирующий этап эксперимента.
2.2 Методика формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей пятого года жизни.
2.3 Контрольный этап эксперимента
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения, разрушения, сохранения всего разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты.
В нашей стране это Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» и Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03. 1998. №4/1-6). Таким образом, экологическое образование постепенно становится важнейшим направлением в работе дошкольного учреждения. В этих документах подчеркивается роль знаний, как основы будущего мировоззрения личности.
И.П.Подласый дал такое определение знаниям – это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки; коллективный опыт человечества, результат познания объективной деятельности.
Проблема формирования знаний рассматривается в трудах таких педагогов как: А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Н.Н.Поддьяков, А.П.Усова, Л.А.Венгер.
В педагогической литературе раскрываются различные подходы к формированию знаний в дошкольном возрасте. Так, например, в работах А.П.Усовой представлена роль знаний как основной формы обучения дошкольников и пути формирования знаний.
Л.В.Венгер рассматривал знания, как средство развития подсознательных способностей. Н.Н.Поддьяков подчеркивал необходимость формирования системы знаний. В целом, все ученые сходятся в одном, знания- это необходимый компонент в формировании полноценной личности ребенка.
Исходным звеном воспитания осознанного правильного отношения дошкольников к природе, являются конкретные знания, отражающие ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения роста и развития. Возможность усвоения таких знаний детьми среднего возраста раскрыты такими психолого-педагогическими исследователями как П.Г.Саморукова, И.А.Федотова, Н.Н.Кондратьева, С.Н.Николаева. Спецификой системы знаний является ее построение на конкретном ограниченном по объему материале, который доступен наблюдению детей, познанию посредством наглядно-образного мышления. ............