Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Кафедра детской психологии
и дошкольного образования
Курсовая работа
на тему:
Формирование знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения
Выполнила: студентка 3 курса группы Д
факультета психологии
специальности Детская практическая психология
Терехина Дарья Викторовна
Научный руководитель: Доцент,
Кандидат биологических наук
Хорун Людмила Владимировна
Тула 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения
1.1 Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках
1.3 Педагогические условия использования наблюдения в формировании у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках
2. Опытно – экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках в процессе наблюдения
2.1 Выявление исходных данных сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Методические рекомендации воспитателю по формированию знаний об аквариумных рыбках посредством наблюдения
2.3 Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Знания являются основой формирования мировоззрений человека в том числе естественно – научного представления о живой и неживой природе. Знания являются основой формирования культуры человека и мотивов поведения. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для формирования знаний.
Формирование знаний у дошкольников – важное направление педагогической деятельности. В условиях полипрограммности, прослеживаются разные подходы к структурированию знаний для детей дошкольного возраста.
В современном образовании четко намечается тенденция к повышению теоретического уровня знаний как основы для развития творческих способностей и самостоятельности личности. Усвоение знаний на более высоком уровне обобщений задает и развитие более высоких форм мышления. В дошкольном возрасте и младшем школьном оно обеспечивает переход к словесно логическому мышлению. На современном этапе перед дошкольной дидактикой стоит задача разрабатывать такое содержание знаний, которое, являясь доступным и соответствующим ведущим формам мышления дошкольника, вместе с тем вызывает необходимость применения новых способов познания, новых и более высоких форм мышления.
При отборе содержания заданий следует учитывать, что знание лежит не только в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в единстве формируются умственная деятельность и отношение к миру, являются знания о природе или « система знаний», как отметил Николай Николаевич Поддьяков. ............