Часть полного текста документа:Формула развития бизнеса Кто не думает о своем будущем сегодня, рискует завтра потерять достигнутое. Выживание фирмы может гарантироваться только в случае, если она постоянно и планомерно развивается. Если компания прекратила свое развитие, то это первый сигнал приближающегося конца. Лев Михайлович Макаревич, доктор экономических наук, специалист по стратегическому планированию и бизнес-планированию. Уроки мирового опыта в жесткой форме учат следующей истине: кто не думает о своем будущем сегодня, рискует завтра потерять достигнутое. Выживание фирмы может гарантироваться только в случае, если она постоянно и планомерно развивается. Фирма не может плыть по течению, зависеть от обстоятельств и случайно появляющихся предложений. Она в состоянии нормально работать только тогда, когда планируются доходы и расходы, выполняются плановые мероприятия и на интересное поступившее предложение можно обоснованно ответить: оно приемлемо сегодня или через два месяца. Если компания прекратила свое развитие, то это первый сигнал приближающегося конца. Наращивайте объемы Самое простое и доступное направление развития своего бизнеса - это наращивание объемов, то есть увеличение выпуска продукции, производства работ или оказания услуг, всего того, чем занимается фирма в настоящее время. При таком подходе не требуется привлечения новых специалистов. Для решения этой задачи необходимы только дополнительные средства и, возможно, поставщики и рынки сбыта. Занимаясь определенным бизнесом, вы знаете конъюнктуру на данный момент и перспективы на ближайшее будущее. Известна также стоимость сырья и расходных материалов, отпускная цена товара и способ его продаж. Можно сказать, что, развивая собственный бизнес путем наращивания объемов, вы минимизируете риск вложения новых средств. Чаще всего идут именно по этому направлению, наращивая и наращивая объемы, но при таком подходе проявляются недостатки однобокости вложения капитала, а это уже становится опасным для фирмы. Укрупняйте компанию Активная конкуренция всегда сопровождала и подстегивала рыночную экономику. Борясь с конкурентами за потребителя, фирмы не только повышали качество продукции, но и старались монополизировать какую-то нишу и безраздельно властвовать в ней, диктуя повышенные цены на монопольный товар. Препятствуя этому, государство вводило в действие антимонопольные законы, прекращая на определенном этапе укрупнение компаний. По такому пути прошло большинство развитых капиталистических стран. Основная задача антимонопольного законодательства заключалась в том, чтобы не дать фирме-монополисту получить власть над рынком, то есть возможность устанавливать цены на товар выше, чем в условиях конкуренции. В 70-е и 80-е годы прошлого века в развитых странах в ходу были два принципа конкурентной политики государства. Во-первых, важен был не размер фирмы, а реальная возможность монополизировать какой-то вид продукции на рынке. Во-вторых, считалось, что если даже фирма сумеет приобрести власть над рынком и поднять цены, то эта монополия не сможет продлиться долго, так как высокие доходы привлекут конкурентов и условия рынка разрушат большинство монополий быстрее и эффективнее, чем правительственные меры. Эта теория соревновательности важна и сегодня, но оценивать ее нужно совершенно с иных позиций. ............ |