Содержание
Введение
1. Постановка задачи
2. Таблицы базы данных
3. Схема данных базы данных
4. Формы базы данных
5. Запросы базы данных
6. Отчеты базы данных
Заключение
Список литературы
Введение База данных “Медицинский диагностический центр” разработана как информационная система для управления данными об врачах, посетителях, больных и получения дополнительной наглядной информации при помощи запросов и отчетов.
Минимальные требования к составу и параметрам технических средств: ЭВМ, внешние устройства.
Минимальные системные требования к аппаратному обеспечению:
Компьютер с процессором Intel 486 и выше или совместимый.
16 МБ RAM
4 Мб свободного пространства на жестком диске.
Видеоадаптер SVGA
Минимальные требования к внешним устройствам:
Монитор SVGA
Клавиатура
Мышь (рекомендуется)
1. Постановка задачи
Программа должна выполнять следующие функции:
· Обеспечивать удобный ввод и вывод информации о врачах и пациентах
· Представлять требуемые данные в виде отчетов для последующей распечатки.
2. Таблицы базы данных Перед созданием БД необходимо располагать описанием выбранной предметной области, которое должно охватывать реальные объекты и процессы, определить все необходимые источники информации для удовлетворения предполагаемых запросов пользователя и определить потребности в обработке данных.
В данном случае база данных строится для предметной области «Медицинский диагностический центр». В процессе изучения данной предметной области были определены следующие объекты: врачи, пациенты, препараты, заболевания, процедуры. Для каждого объекта были созданы таблицы.
В Access используются три способа создания таблиц: путем ввода данных (by entering data), с помощью Конструктора таблиц (in Design view) и с помощью Мастера создания таблиц (by using wizard). Для каждого из этих способов существует специальный ярлык новых объектов в списке таблиц . Если вы создали новый файл базы данных, то, кроме этих ярлыков, в списке таблиц больше ничего нет.
Создание таблицы путем ввода данных
Если вы затрудняетесь сразу определить структуру таблицы, Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой .
Рисунок 1. Создание таблицы путем ввода данных
Для этого необходимо:
Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). ............