Выпускная квалификационная работа
Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников
Содержание
Введение
Глава I Теоретические аспекты развития интереса старших
школьников
1.1 Познавательный интерес как естественный двигатель поведения у
старших школьников
1.2 Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока
1.3 Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников
Вывод по главе I
Глава II Экспериментальная работа по развитию мышлениям у детей старшего школьного возраста
2.1 Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
2.2 Программа деятельности педагога-психолога по развитию познавательных интересов старших школьников
2.3 Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию
познавательных интересов старшего школьного возраста
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Система образования в России за два последних десятилетия пережила большие изменения. В Законе Российской федерации об образовании указывается, что его содержание и направленность является одним из наиболее существенных факторов общественного развития, обеспечивающих создание условий для самореализации личности в новых социальных условиях жизни. Образование должно соответствовать мировому уровню, не снижая требований к традиционным сферам отечественной средней и высшей школы. В числе достаточно сложных проблем, от успешного практического решения которых во многом зависит творческая реализация идей реформы, проблема воспитания у учащихся интереса к знаниям и потребности в самообразовании приобретает первейшее значение.
Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Однако пробуждение познавательного интереса — это всего лишь начальная стоймя большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании.
Тема «Формы и методы развития познавательных интересов старших школьников» является актуальной, так как интерес к знаниям в широком смысле слова — это направленность личности на изучение всего огромного круга знаний, умений, навыков. Интерес к знаниям в узком смысле слова, применительно к школьному процессу обучения, — это направленность личности ребенка, подростка на овладение всей совокупностью знаний, изучаемых в школе.
В настоящее время коллективом разработчиков стандартов общего образования второго поколения, который состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы. разработаны стандарты второго поколения, которые существенно отличаются от стандартов первого поколения и направлены на формирование новой системы ценностей и ценностных ориентиров, обеспечение инновационного, социально ориентированного развития России.
Впервые объектом модернизации становится не сфера образования, не образовательная среда, а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства. ............