Часть полного текста документа: Формы и способы рекламы в контексте задач национальных парков О роли, назначении, а отчасти и о содержании рекламы туристских услуг и турпродукта национальных парков выше уже было сказано немало. Поэтому в данной главе основное внимание уделяется основным формам рекламной работы и продукции, но также, разумеется, ее содержанию и природоохранной специфике. 4.1. Экологическая информация в рекламе, торговые марки и знаки В этом небольшом разделе брошюры характеризуются хотя и различные средства рекламы, но служащие общей основной цели. Эта цель - как прямо, так и косвенно доводить до сведения посетителей парка и потребителей его продукции представления о том, какова общая экологическая ситуация в парке, насколько экологичны предлагаемые парком услуги и насколько целесообразно ими пользоваться. Это означает, что в экологически ориентированной рекламе парка должны быть сообщаемы объективные, достоверные сведения и факты, а не только уверения, которые без опоры на эти сведения и факты невозможно было бы проверить. Таков ведущий принцип добросовестной экологической рекламы. И именно этот принцип может обеспечить парку репутацию серьезного, ответственного партнера. При этом обязанностью парка должно быть недвусмысленное разъяснение клиентам того обстоятельства, что сообщения об экологичности его товаров и услуг не имеют юридической силы, поскольку не существует законов или иных нормативных актов об экологической рекламе и об ответственности рекламодателей за экологическую достоверность их рекламных материалов. И это тем более обязывает парк заботиться о максимально возможной обоснованности его рекламы, обеспечивать ее "прозрачность". Для клиентов различных целевых групп главным содержанием экологически ориентированной рекламы могут быть разные ключевые темы, различными должны быть и стилевые особенности рекламы. Обобщенные рекомендации на этот счет предлагает P.Wight (1994). Для основных типов потребителей эколого-туристского продукта, в частности, он рекомендует следующие актуальные акценты в рекламе. Для турагентств или иных потребителей, ориентированных преимущественно на получение прибыли: * большой выбор доступных классических и необычных экотуров по всему миру; * туры, посвященные экологии дождевых лесов; * доступные путешествия в "нетуристские" регионы; * путешествия в районы, не переполненные массами туристов; * предлагаем посетить регионы, не нарушенные массовым туризмом; * путешествия по непроторенным путям. Для клиентов, чутких к языку рекламы: * экологичность, познавательность, персональные контакты с экзотическими культурами, чарующие впечатления в местах классических приключений; * экологическая восприимчивость; * межкультурные взаимодействия; * экологически дружественные туры; * восприимчивость и к природной, и к культурной среде; * духовные приключения для ответственных путешественников; * экологически устойчивое развитие; * туры для людей, осознанно относящихся к природе; * природно-ориентированные путешествия. Для клиентов, интересующихся наукой и охраной природы: * работа для волонтеров на неделю; * посещение самых девственно-природных регионов мира и помощь в их охране; * путешествие, способствующее получению средств на охрану природы и культуры; * путешествие с вовлечением его участников в природоохранный проект; * участие в научной экспедиции; * участие в реставрационном проекте; * тур, поддерживающий охрану джунглей Перу и Перуанский детский фонд. Для клиентов, ценящих познавательность тура и его качество: * малые группы (8 - 10 человек); * максимальный размер группы 12 человек; * используем собственный специальный транспорт; * предлагаем отели, принадлежащие местным хозяевам; * 1% прибыли отчисляем на природоохранные цели и защиту мира; * информационные материалы и брифинги перед отъездом и лекции в ходе путешествия; * тур, поддерживающий бизнес женщин и коренных жителей; * поддерживаем местное экономическое развитие; * сопровождение малых групп гидом-натуралистом. ............ |