Часть полного текста документа:Функции менеджмента и их взаимосвязь Реферат по предмету "Менеджмент" выполнил студент гр. 3эк02 Кимяев Руслан Государственное Образовательное Учреждение Московский автомобильный колледж при АМО ЗИЛ Кафедра экономических дисциплин Московский Комитет Образования г. Москва 2000/2001 учебный год 1. Понятие функций менеджмента и их взаимосвязь Менеджмент организации представляет собой сложный процесс, включающий разнообразные виды управленческой деятельности, которые взаимосвязаны в целостной системе, нацеленной на достижение конечных результатов. Конкретный, обособленный вид управления (функция) отличается специфическими методами, приемами (см. схему 1). Планирование Организация Мотивация Контроль Руководство Схема 1. Процесс управления 2. Планирование Планирование - это базовая, стартовая функция менеджмента. Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании. Планирование - процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению. Существует несколько разновидностей планов: 1. Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности в экономической, политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы. 2. Среднесрочные планы - составляются на период от 1 до 3-5 лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные характеристики. 3. Краткосрочное планирование - планы составляются на период в пределах одного года (квартала, месяца и т.д.). Опытные менеджеры в своей деятельности обычно применяют все три вида планирования. Умение сочетать их, заботясь не только об интересах фирмы и ее персонала, но и об интересах клиентов, деловых партнеров, общества в целом, напрямую связано с их профессионализмом. Необходимость в составлении планов требует от менеджера не только способности мыслить в перспективе, одновременно совершая практичные действия, но и, пожалуй, более главного навыка - умения выделять цели. При постановке целей менеджер должен выяснить: 1. В каком состоянии находится фирма? 2. В каком состоянии она хочет находиться? 3. Что для этого необходимо сделать? Определив, таким образом, перечень целей, менеджер также должен осознавать степень значимости каждой из них и уметь выделять: - главные цели (ГЦ); - важные цели (ВЦ); - промежуточные цели (ПЦ); - низшие цели (НЦ). В мировой практике управленческой деятельности широко используется управление по целям (англ. management by objectives, "MBO"). Этот метод управления позволяет объединить такие функции менеджера, как планирование и контроль. Управление по целям подразумевает, что руководители будут формулировать на своем уровне цели, с тем чтобы довести их до своих подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели, руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в целом. ............ |