Курсовая работа по дисциплине
Тема: «Функции персонала стенда фирмы-экспонента»
Введение Основной целью нижеприведенного исследования является выявление влияния работы персонала стенда на успешность проведения выставки и разработка рекомендаций по повышению эффективности выставочной деятельности предприятия как инструмента продвижения их товаров на рынке на примере одной конкретной фирмы. Под успешность в данном случае понимается: знакомство потенциальных потребителей со своей продукцией, заключение договоров, увеличение конкурентоспособности представленной фирмой продукции и привлечение новых потребителей.
Объектом исследования является деятельность персонала стенда фирмы экспонента на выставке
Предметом исследования в данном случае будет выявление влияния работы персонала фирмы на эффективность от участия в выставке в целом.
Работа базируется на целостном и системном подходе к проблеме повышения эффективности выставочной деятельности предприятий. Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды таких ученых как Добробабенко Е.Н., Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. так же использовалась специализированная периодическая литература, издания и статьи из специализированных журналов. В работе использованы материалы научных конференций, аналитические отчеты, результаты проведенных маркетинговых исследований.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. Первая глава курсовой работы посвящена специфике работы персонала фирмы на стенде. В данной главе рассмотрены основные аспекты работы персонала стенда с посетителями на выставке, типы посетителей, также приведены некоторые нестандартные подходы к работе стендиста. Во второй главе работы дано описание выставки «ТЕКСТИЛЬ И МОДА. SIBFASHION-2008» а так же представлен анализ выставочной деятельности фирм на примере участия новосибирской фирмы «ЭВЭТ» в выставке «ТЕКСТИЛЬ И МОДА. SIBFASHION-2008».В третей главе представлены недочеты допущенные руководством фирмы при планировании и координировании работы персонала на выставке, так же представлены пути решения данной проблемы.
Выставки занимают особое место в системе маркетинговых коммуникаций, их главное отличие – уникальная интерактивность. Выставки предоставляют возможность не только продвижения услуг, но и оценки их достоинств, недостатков и конкурентоспособности с точки зрения потребителя, востребованности отдельных наименований. В настоящее время выставки – это не только реклама, формирование спроса и общественного мнения, персональные продажи. Участие в выставке позволяет непосредственно познакомиться с представителями своей целевой группы, узнать ее требования, ее интересы, ее реальную платежеспособность и готовность к приобретению услуг и продукции. Важным фактором выставки является общение поставщика и потребителя на нейтральной для обеих сторон территории, что обеспечивает необходимый психологический комфорт. Поэтому именно участие в выставках является идеальным способом обучения потенциальных потребителей, коррекции существующих у них отрицательных стереотипов, и, соответственно, расширения группы, заинтересованной в использовании представляемых услуг.
«Стендист – это работник предприятия, откомандированный на выставку, обслуживающий определенный участок с экспонатами и выполняющий обязанности, связанные с целями организации его рабочего места на выставке» – такое определение дал в своей книге «Основы менеджмента выставочной деятельности» Владимир Петелин. Однако активное развитие выставочного бизнеса в России и рост конкуренции изменили функции стендистов и повысили требования к работе «выставочной команды».
Подчеркивают актуальность проведения данной работы исследования, проведенные в Англии и США, они свидетельствуют, что успех выставки на 80% зависит от подготовки и настроя персонала.
По данным статистики 32% посетителей выставок остаются разочарованными по вине персонала стенда! Основные причины в том, что посетителям не уделяют должного внимания, они не получают квалифицированных ответов на свои вопросы, их не удается заинтересовать.
Опрос Incomm Research относительно факторов, повлиявших на запоминаемость экспонента через шесть месяцев после окончания выставки показал, что 55% посетителей запомнили экспонента благодаря общению с сотрудником компании на стенде.
Все эти факты и цифры подтверждают важность отбора, подготовки и организации работы выставочного персонала.
Часто сотрудники компаний не знают, зачем они находятся выставке и что им следует делать. ............