Часть полного текста документа: Функции эмоций в жизнедеятельности человека С О Д Е Р Ж А Н И Е : ВВЕДЕНИЕ 1.ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Функция оценки. 1.2. Функция побуждения. 1.3. Дезорганизующая функция. 1.4. Регулирующая функция. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Эмоциональное возбуждение. 2.2. Знак эмоции. 2.3. Качество эмоции. 3. КАК ЭМОЦИИ ВЛИЯЮТ НА ЧЕЛОВЕКА 3.1. Эмоции и тело. 3.2. Эмоции и восприятие. 3.3. Эмоции и познавательные процессы. 3.4. Эмоции и действия. 3.5. Эмоции и развитие личности. 3.6. Эмоции и секс. 3.7. Эмоции, супружество и родительские чувства. 3.8. Эмоции и сознание. 4. ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ И ИХ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЙ 4.1. Теория П.К. Анохина. 4.2. Теория П.В. Симонова. 4.2.1. Отражательно - оценочная функция эмоций. 4.2.2. Переключающая функция эмоций. 4.2.3. Подкрепляющая функция эмоций. 4.2.4. Компенсаторная (замещающая) функция эмоций. 4.3. Теория С.Л. Рубинштейна. 4.4. Другие теории. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ. Эмоции, как и ряд других явлений, становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем - то ему препятствуют. Стремясь всё более эффективно контролировать окружающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуществлению его намерений. А когда верх берут эмоции, очень часто все происходит именно так. Вплоть до настоящего времени люди были способны лишь констатировать расхождение между "голосом сердца и голосом разума", но не могли его ни понять, ни устранить. Эмоции - не только действующее лицо больших драм; они - повседневный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его дела и мысли. Но, несмотря на ежедневное общение с ними, мы не слишком хорошо знаем их "нравы" и редко можем предвидеть, когда они появятся и когда нас покинут, помогут ли нам или станут помехой, нужно ли обходиться с ними чутко и деликатно или же, напротив, грубо и беспощадно. А как часто в факторах эмоциональной природы мы видим причины затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом и группой; о таких случаях говорят, что виной служат человеческая зависть, ревность, недостаток смелости, враждебность, недоброжелательство, равнодушие и т.п. Когда воспитатели или родители недовольны поведением своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции (злобу, обиду, страх) или не способен испытывать те эмоции, которых от него ожидают (стыд, гордость, сочувствие). Анализируя причины своих неудач или ошибок, мы нередко приходим к выводу, что именно эмоции помешали нам справиться с задачей. В личной жизни эмоциональные проблемы приобретают первостепенное значение. ............ |