ВУЗ: Московская Финансово-юридическая Академия
Предмет: Основы управления организацией
Тема: Функция мотивации и контроля
Сергиев Посад
2009г.
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1. Мотивация как функция менеджмента
2. Содержательные теории мотивации
3. Процессуальные теории мотивации
4. Практическое применение знаний о мотивации персонала
5. Причины пассивности работников
III. Контроль как функция менеджмента
1. Необходимость, цели и задачи контроля
2. Основные формы, виды и функции контроля
4. Этапы контроля
5. Поведенческие аспекты и характеристики эффективного контроля
IV. Выводы и заключение
Список литературы
I. Введение Представленная работа посвящена теме "Функции мотивации и контроля". Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Объектом данного исследования является анализ методов мотивации и контроля в организации. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Функции мотивации и контроля" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу мотивации и контроля в организации;
2. Сказать об актуальности функций мотивации и контроля в современных условиях;
3. Изложить возможности решения проблемы мотивации и контроля на предприятии;
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы. Глава первая раскрывает теоретические аспекты, основные понятия, методы и функции мотивации труда, обуславливается актуальность поднятых вопросов. В главе второй подробно рассмотрены сущность, цели и задачи, формы, виды, этапы и функции контроля. Третья глава освещает значимость поднятых вопросов в деятельности коммерческой организации. В заключении подведены итоги проведенного исследования.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы "Функции мотивации и контроля", круг вопросов и логическую схему ее построения.
II. Основная часть 1. Мотивация как функция менеджмента Мотивация - понятие, которое используется для описания побуждений, заставляющих человека действовать тем или иным образом. Менеджеру важно понимать, что заставляет людей искать работу, добиваться высоких производственных результатов, стремиться повысить свою квалификацию, быть лидером, завоевать доверие и авторитет в глазах окружающих, и наоборот - отлынивать от работы, быть безразличным к результатам собственного труда, наконец, искать другую работу. ............