Содержание Введение Виды сервиса по времени его осуществления. Принципы гарантийного обслуживания Функции гарантии в сфере услуг социально-культурной сферы Заключение
Список использованных источников
Введение Производство продукции связано с риском вложения огромных средств в течении небольшого периода времени. Продажа готовой продукции в свою очередь призвана покрыть эти затраты и обеспечить получение прибыли. Но это -утверждение общего характера; наряду с этим можно задать вопрос, не заключается ли настоящая цель промышленного производства в том, чтобы удовлетворять те или иные запросы потребителя так, чтобы между клиентом и поставщиком устанавливались постоянные связи, основанные на доверии и взаимной выгоде. В таком случае "продукт" можно рассматривать как совокупность материального изделия и технического обслуживания, которое носит интегральный характер и осуществляется на протяжении всего процесса потребления продукта, даже если срок эксплуатации оборудования намного превосходит срок его коммерческой жизни. Термин "гарантийное обслуживание " прекрасно подходит для обозначения всевозможных комбинаций оказываемых услуг, которые соответствуют многочисленным способам использования оборудования в течение всего срока эксплуатации. Понятие "гарантийное обслуживание", более полно охватывает этот вид услуг и направляет мысль по пути всестороннего поиска усилий, которые прилагаются с целью максимального увеличения ценности продукции, поставляемой на рынок. Различные типы элементарных услуг, которые входят в состав "гарантийного" или "послегарантийного обслуживания" можно попробовать сгруппировать в несколько типов основных видов деятельности. Целью данной работы является рассмотрение сервисной деятельности. Для этого в работе поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть виды сервиса по времени осуществления; 2. привести принципы гарантийного обслуживания; 3. охарактеризовать гарантии в сфере услуг социально - культурной сферы.
Виды сервиса по времени его осуществления. Принципы гарантийного обслуживания
Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) – не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.
Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.
Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований.
Маркетологи обычно выделяют следующие виды сервиса по различным признакам:
1) По времени его осуществления:
· предпродажный
· послепродажный:
*сервис в гарантийный период
*сервис после гарантийный период
К предпродажному сервису относятся консультирование покупателей, определённая подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. ............