MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Гендерные представления младших школьников из неполных семей

Название:Гендерные представления младших школьников из неполных семей
Просмотров:68
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Гендерные представления младших школьников из неполных семей Введение   В настоящее время проблема маскулинизации женщин и феминизации мужчин становится всё более острой. Неверно понятые идеалы, навязанн

Часть полного текста документа:


Гендерные представления младших школьников из неполных семей



Введение

 

В настоящее время проблема маскулинизации женщин и феминизации мужчин становится всё более острой. Неверно понятые идеалы, навязанные обществом стереотипы заставили женщину отстаивать и добиваться для себя чисто мужских ценностей, вызывая этим отклонение в развитии психологического пола, становлении половой идентичности. Неверно усвоенная половая роль мальчиком в детстве является причиной депрессивных состояний, неврозов, социальных психотравм, чувства неполноценности и одиночества, нестабильности семейных отношений в зрелом возрасте. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформированность чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. У человека наблюдается ощутимая потеря своего Я, нарушается вся система его отношений с другими людьми. Даже небольшое отклонение от нормы в области полового самосознания чревато негативными последствиями.

Процесс феминизации мужского пола и маскулинизации женского широко затронул все стороны нашей жизни, но особенно ярко это проявляется в семье, где дети и осваивают свои половые роли. К тому же стремительно растет число неполных семей, в которых процесс полоролевой идентификации определенно затруднен из-за отсутствия кого-то из родителей. По мнению психологов, первые пять лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и в установлении в будущем гетеросексуальных отношений у девочек. И чем дольше в этот период ребенку придется жить без отца, тем серьезнее могут оказаться трудности половой идентификации, если никакой другой мужчина не послужит эффективной заменой. У мальчиков, воспитанных только матерью, можно наблюдать либо развитие женских черт характера, таких, как словесная агрессивность, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличено мужского поведения с зависимым характером.

Половая идентификация не означает лишь осознания ощущений «Я – мальчик», «Я – девочка», но включает и целый ряд общественных ролей. Только взаимодействие полов придает половой идентификации смысл. В неполной семье ребенок вместе с взрослыми не переживает эти отношения и не видит четкой модели поведения. У него не создается модель собственного поведения как представителя определенного пола, поэтому можно предположить, что у детей из неполных семей присутствуют некоторые проблемы в становлении половой идентичности.

Младший школьный возраст является периодом гендерной сегрегации, когда дети стараются избегать представителей другого пола. Тенденция мальчиков играть с мальчиками, а девочек – с девочками начинает проявляться у детей в 3-летнем возрасте и постепенно усиливается до вступления в период полового созревания. Дети с самыми разными личностными качествами стремятся объединяться в социальные группы на основе общности гендера. Биологический пол, социальные гендерные ярлыки и психологическая гендерная идентичность действуют совместно, вынуждая ребенка объединяться с детьми одного с ним пола и избегать объединения с детьми противоположного.

Гендерная сегрегация приводит к тому, что дети не умеют общаться с представителями противоположного пола, что вызывает определенные проблемы в подростковом возрасте.

Младший школьный возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, податливостью к эмоциональному воздействию и поэтому является сензитивным для формирования психологической гендерной идентичности и оптимизации взаимоотношений с представителями противоположного гендера.

Объект исследования – процесс полоролевой идентификации младших школьников в условиях неполной семьи.

Предмет исследования – гендерные представления детей младшего школьного возраста, воспитывающихся одним родителем.

Целью работы является изучение особенностей гендерных представлений детей из неполных семей.

Задачи исследования.                

1.   Дать характеристику семьи как института социализации.

2.   Описать особенности личностного развития младшего школьника из неполной семьи.

3.   Дать анализ проблемы полоролевой идентификации ребенка в условиях неполной семьи.

4.   Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей.

5.   Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных классов, социальным педагогам, психологам, студентам педагогических колледжей.

Гипотеза. ............







Похожие работы:

Название:Биоплато. Роль высших водных растений в улучшении качества воды
Просмотров:660
Описание: Управлять качеством воды в водоемах по содержанию в ней биогенных элементов можно с использованием высшей водной растительности (ВВР или макрофиты) - БИОПЛАТО. В формировании качества воды важную роль играют выс

Название:Оценка качества Интернет-рекламы
Просмотров:768
Описание: Введение. Актуальность темы исследования. Сегодня реклама в сети Интернет является одной из самых перспективных отраслей рекламной деятельности, и для создания эффективной рекламы, необходимо оценивать насколь

Название:Оценка качества и эффективности работы персонала на примере Государственного Учреждения "Объединенная металлургическая компания"
Просмотров:629
Описание: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Оценка качества и эффективности работы персонала на примере Государственного Учреждения «Объединенная Металлургическая Компания»   Оглавление Введение

Название:Производство и требование к качеству сахара. Продвижение товара
Просмотров:536
Описание: Содержание 1. Введение 2. Технологическая часть 2.1 Химический состав сахара 2.2 Технология и сырье для производства сахара 2.3 Виды и ассортимент сахара 2.4 Требование к качеству, дефекты сахара 2.5 Упаковк

Название:Анализ условий и факторов качества управленческих решений
Просмотров:386
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгов

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru