Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Этическая проблематика в античности и основные варианты ее решения
2. Общая характеристика атомистской этики
2.1 Основные представители и особенности их учения
2.2 Место эпикуреизма в атомистской этике
3. Формирование христианской философии и христианской этики: их взаимоотношение
4. Отношение христианской идеологии к эпикуреизму: исторические аспекты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в возможности на конкретном примере увидеть взаимоотношение христианской идеологии с философскими учениями о морали.
Возникновение и распространение раннего христианства происходило в условиях углублявшегося кризиса античной цивилизации и упадка ее ценностей: гражданской этики, следовательно, христианское учение нуждалась в мощной идеологической базе, способной прийти на смену прежней. Понимая это, первые христианские философы попытались интегрировать этику языческой древности в структуру христианских ценностей. Преимущественной точкой опоры в решении данной задачи первоначально становится традиция Платона, затем отдается предпочтение еще нескольким античным авторам. Таким образом, христианская этика стала переосмыслением творений языческих авторов в свете учения Христа. Основной ошибкой античных философов, по мнению христиан, была попытка найти в себе и собственным разумом обосновать то, что делается Богом и только в нем находит свое оправдание: они постигали божественный порядок, не понимая, что он — божественный. То есть христианская философия представляет собой реформирование и улучшение естественного закона философов.
Но после становления христианства, как одного из основных этических учений средневековья, множеству античных течений был присвоен статус ереси. атомистский христианский этика эпикуреизм
Атомистская этика так же была подвержена жесткой критики со стороны церкви. И именно заинтересованность в том, какое влияние было оказано атомизмом на христианство, и каково было отношение христианской идеологии к этики атомистов, стало основной причиной выбора мной данной темы.
Атомизм достаточно обширное учение, оно развивалось и дорабатывалось разными людьми. Основными представителями данного учения стали Левкипп, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар. Но в этике преуспел, прежде всего, Эпикур. Его этическое учение приобрело большую популярность в Греции и Римской империи. Существование Левкиппа подвергнуто сомнению, и нам известно лишь одно его сочинение «Большой мирострой», не дошедшее до нас. Об этике Демокрита трудно что-либо сказать, мы имеем о ней лишь небольшое представление, так как до нас дошли лишь обрывки его трудов, а Лукреций Кар стал последователем Эпикура. Следовательно, под атомистской этикой мы будем понимать, прежде всего, эпикурейскую. ............