Содержание
Введение
1. Генезис социальной ответственности бизнеса и ее становление
1.1 Права человека
1.2 Стандарты труда
1.3 Экология
1.4 Противодействие коррумпированности
1.5 Правовая ответственность
1.6. Планетарная (глобальная) ответственность
1.7 Экологическая ответственность
1.8 Культурно-этическая ответственность
1.9 Филантропическая ответственность
2. Этические принципы корпоративной деятельности бизнеса
2.1 Экономическую и финансовую устойчивость
2.2 Соблюдение прав акционеров, в том числе и миноритарных
2.3 Высокое качество продукции и партнерские взаимоотношения с потребителями
2.4 Гармонию взаимоотношений с работниками
2.5 Экологизацию бизнеса
2.6 Участие в развитии местных общин
2.7 Транспарентность в деятельности компаний
2.8 Интеграция в блоки
3. Мировые модели корпоративной социальной ответственности
Выводы и рекомендации
Использованы источники
Введение Тема контрольной работы "Генезис социальной ответственности бизнеса и ее становление".
В работе доказано, что глобализация порождает много социальных проблем, особенно для стран с переходной экономикой, исследованы современные аспекты управления глобальными процессами корпоративной социальной ответственности бизнеса и особенности формирования этой миссии в Украине.
Процессы глобализации экономики и трансформации индустриального общества в информационное требуют ускорения адаптации отечественных предприятий к планетарным основам социальной ответственности бизнеса. Современный прогресс экономических систем как развитого, так и переходного типа, характеризуется их капитализацией и социализацией, заключающимися, соответственно, в использовании чистого дохода на экономическое развитие и удовлетворение социально-культурных потребностей общества. Социализация и социальная политика в таких условиях - один из важнейших путей повышения уровня интегральной эффективности функционирования экономических систем. Ориентация на инновационную модель развития экономики государства выдвигает на повестку дня проблемы обеспечения финансовыми ресурсами каждой фазы этого процесса.
В цивилизованном мире неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии компании является капитализация ее стоимости путем формирования и внедрения системы социальной ответственности, особенно корпоративных структур. В конечном счете это дает возможность увеличить их стоимость до 30%. Тема социальной ответственности бизнеса в последние годы получает все большее звучание. Развитые страны формируют восприятие обществом бизнеса не только с точки зрения его прибыльности, но также цены и последствий получения прибыли. То есть в рыночный механизм функционирования субъектов хозяйственной деятельности включаются социальная и экологическая функции, что получает реальное отражение в рыночной стоимости компании.
Наибольшую заинтересованность в отношении корпоративной социальной ответственности (КСО) в нашей стране пока что проявляют лишь некоторые менеджеры-практики ведущих финансово-промышленных групп и компаний, которые провели первичное публичное размещение акций на международных фондовых биржах (IPO). Сегодня в Украине не сформированы научно-методологические основы, отсутствуют общепринятые стандарты и модели социальной ответственности бизнеса, что обусловливает высокую вариативность и мизерный уровень корпоративных форм активности национального бизнеса.
Именно эти реалии вызывают необходимость разработки адаптированной к современным условиям созидания государства концепции корпоративной социальной ответственности отечественных компаний. ............