Часть полного текста документа: РЕФЕРАТ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ СМАЗКИ и ее возможности для расчета и анализа РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННГО СГОРАНИЯ АННОТАЦИЯ Хорошо известно, что расчет подшипников на основе тради- ционной методики определения средних и максимальных удельных давлений, определяемых по удельному давлению приходящемуся на площадь проекции вкладыша, очень груб. Однако до настоя- щего времени этот способ очень широко распространен по двум причинам: во-первых, метод очень прост и, во-вторых, колос- сальное количество расчетов выполненных этим методом дает хорошую статистику для оценки работы вновь создаваемых под- шипников. Между тем, поскольку подшипники работают в условиях жид- костной смазки, недостатки этого метода поняты очень давно. Вывод собственно уравнений гидродинамической смазки относит- ся к прошлому веку (ПЕТРОВ Н.Н. 1883 год). Одна из первых попыток применить гидродинамическую теорию к расчету подшип- ников д.в.с. относится к 1937 году (Орлов П.И.). В настоящее временя более прогрессивный метод гидродина- мического расчета уже нашел широкое применения во многих об- ластях машиностроения (применительно к подшипникам), в том числе и применительно к подшипникам ДВС. Этот метод имеет широкое применение в зарубежных фирмах. Однако, до настоящего времени в НАМИ не делалось серьез- ных попыток применение этого метода при проектировании под- шипников ДВС и при анализе их работы. Настоящий реферат содержит краткое изложение гидродина- мической теории смазки, методики использования уравнений этой теории и результаты расчетов применительно к шатунному подшипнику автомобильного двигателя. --- Из изложенного далее следует, что расчет подшипников на основании гидродинамической теории смазки раскрывает многие стороны работы подшипников, недоступные расчету на основе средних удельных нагрузок. Основной вывод, который следует из приведенного материа- ла состоит в том, что ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ АВТОМО- БИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИХ РАСЧЕТ НЕОХОДИМО ВЕСТИ МЕТОДОМ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СМАЗКИ. бильных двигателей 1. ОСНОВЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СМАЗКИ 1.1 ГЕОМЕТРИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА 1.1.1 Схема пары цилиндрического подшипника дана на рис.1.1.1 Плоскость рисунка назовем ПЛОСКОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ. ............ |