1. Лидерство США в глобальных технологиях.
Цели современных войн, а также соответствующие им стратегии могут долго не раскрываться. Так, цель может состоять не в разгроме экономического потенциала противника, а в его использовании в интересах победителя. Для такой войны необходимо не столько традиционное ударное оружие, сколько конкурентные преимущества. В такой войне оружие может применяться неявно, не давая противнику повода для нанесения ответного удара с применением стратегического оружия. В этом контексте уместно вспомнить изречение древнего китайского мыслителя Сунь-Цзы: «подлинной вершиной превосходства над противником является достижение целей вообще без сражений».
Как отметил в 2000 году министр обороны в администрации Клинтона У. Коэн: «США не только должны быть сильными настолько, чтобы успешно отразить любое нападение, но и настолько, чтобы ни у кого и мысли не появилось напасть на нас». Такая точка зрения представляет собой основу новой американской политики глобального сдерживания, сдерживания, которое опирается на концепцию активной превентивной обороны и абсолютное доминирование информационного потенциала США.
Потребность в новой концепции сдерживания возникла в связи с распространением сферы интересов США на космос. В рассекреченном в октябре 2006 года новом документе по национальной политике США констатируется резкое возрастание роли космоса в обеспечении нац. безопасности.
Для реализации подобной стратегии обороны США необходимо глобальное лидерство, которое рассматривается как главное средство обеспечения безопасности. Каким представляется это лидерство?
Кто контролирует космос и подводные кабели в океане, тот располагает уникальными возможностями для инф-ого преобладания.
Наблюдение за противниками, союзниками, партнерами и конкурентами, а также контроль над инф. трафиком обеспечивает осведомленность о международной обстановке, в том числе международных финансах.
Кто контролирует финансы, тот может контролировать и все остальное. То есть, является настоящим глобальным лидером.
2. Иран и США: противостояние на фоне «ядерного кризиса».
Проблема, связанная с возможным намерением Ирана создать ядерное оружие, в последние годы стала приобретать черты серьезного международного кризиса. В самом деле, в попытках найти решение этого вопроса участвуют все важнейшие акторы: ООН, США, ЕС, Россия, Китай.
Прежде всего следует попытаться выяснить мотивы, побудившие иранское руководство вообще заняться ядерной проблемой.
Все действия иранских властей создают вполне определенное впечатление: хотя Иран действительно нуждается в развитии ядерной энергетики, нынешняя программа не сводится только к этому, а направлена на создание условий для создания условий для производства ядерного оружия.
Мотивация Тегерана.
1. Версия ядерного шантажа предполагает, что цель Ирака - не производство бомбы, а достижение такого уровня продвижения в этом вопросе, который заставляет поверить, что она может быть создана. Тогда США И Израиль будут стоять перед дилеммой: либо развязать войну, либо пойти на уступки.
2. Версия реального создания атомной бомбы исходит из того, что Тегеран не блефует и не шантажирует Запад, а в самом деле намерен произвести несколько атомных бомб. Спрашивается - для чего? Навряд ли, он не использует их против США. Тогда против кого? Против Израиля? Но это трудно представить. Нынешних тегеранских правителей можно считать узколобыми фанатиками, но все же не безумцами. ............