Часть полного текста документа:Глянцевые уроки бизнеса Гэри Райнер (Gary Reiner) и Шикхар Гош (Shikhar Ghosh), консультанты по организационному управлению Boston Consulting Group. В различных отраслях - от производства автомобилей до бытовой электроники - американские компании ищут пути для более быстрой разработки новой продукции. За последнее десятилетие жизненные циклы товаров существенно сократились - частично за счет ускорения процессов разработки благодаря усовершенствованным конструкторским технологиям и ускорения процессов реализации за счет легко заменяемых компонентов. Агрессивные конкуренты идут в авангарде процесса, принимая подходы ориентированного на время менеджмента, приводящие к гигантскому прыжку в скорости разработки новой продукции. "Быстродействующие" конкуренты выходят на рынок с продуктовыми линейками, предлагающими большее разнообразие, используют новейшие технологии и новейшие тенденции в области дизайна. Они привлекают внимание покупателей и могут устанавливать более высокие цены, увеличивая таким образом свою долю и доходность. Некоторые из этих игроков - прогрессивные американские компании, многие - азиатские. Эти компании создают новые конкурентные преимущества, которые превосходят преимущества от использования дешевого труда. Опыт сотрудничества BCG с компаниями, умеющими быстро разрабатывать новые продукты в таких отраслях, как бытовая электроника, автомобили, строительное оборудование, офисное оборудование и издание журналов, показывает, что успешные игроки приняли на вооружение многие из тех же принципов, которые дали возможность издателям еженедельных журналов заставить работать газетные киоски как часовой механизм. Первое и главное: разработка новой продукции - образ жизни для еженедельника. Организационная структура, навыки и все системы направлены на поставку все новой и новой продукции (то есть новостей) все лучшего качества и в режиме реального времени. В "быстродействующих" организациях новая продукция разрабатывается непрерывно. Любое усиление свойств или функциональности, недоступное для одного поколения, может быть быстро применено в следующем. Урок 1. Подобно журналу, управляйте развитием нового продукта как непрерывным процессом, а не как изолированным событием. Еженедельник никогда не пропускает сроков своего выхода в свет. Действительно, время является ключевой переменной менеджмента, и организация приспосабливается к агрессивным временным целям. "Быстродействующие" организации сами дифференцируют себя от "медленных", уделяя чрезвычайно много внимания времени. Парадоксально, но некоторые из "быстродействующих" компаний, такие как Honda и Toyota в автомобилестроении, Compaq в производстве персональных компьютерах и Panasonic в бытовой электронике, имеют также самые низкие издержки и наиболее высокий уровень качества. Жизнь с плотным и неизменным графиком заставляет организации хорошо выполнять свои основные функции. Урок 2. Для ускорения разработки новой продукции сделайте время ключевой переменной. Издержки и качество должны безусловно поддерживаться на приемлемом уровне, но самое главное - это время. Каждый еженедельный журнал своевременно подает информацию, освещая самые свежие события. ............ |