Часть полного текста документа:Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как и о внешнем виде, люди судят о голосеполитического деятеля в течение первых нескольких секунд. Неважно, известный вы человек или нет. Несмотря на запоминающуюся внешность некоторых известныхлюдей, вспоминая их, мы в первую очередь вспоминаем голос. РОЛЬ ГОЛОСА Ваш голос важен так же, как ваша внешность, манеры, текст вашего выступления. Это тот инструмент, с помощью которого выдонесете свое сообщение до аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может привлечьслушателей на вашу сторону, убедить их в чем-то, завоевать их голоса и доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть.Человеческий голос - могущественный инструмент. Всегда следует помнить, что ваши слушатели ожидают - и вполне заслуживают -услышать приятный голос. Мы живем в век микроволновой и спутниковой связи, когда голоса транслируются повсей стране и даже по всему миру. Каждого человека могут "катапультировать" в эфир, его голос услышат миллионы. Руководительили специалист, участвующий в телеконференции, передаваемой по спутниковой связи, посылает свой голос в бесконечность. Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства. Представьте себе могучего атлета списклявым, тонким голосом или преуспевающего финансиста с резким, гнусавым произношением. Вспомните, насколько раздражает голос коммивояжера при разговорепо телефону или через дверь, когда вас отрывают от обеда и, ноя, буквально умоляют сделать покупку. Такие люди могли бы добиться большего, если быулучшили свой голос. Иначе говоря, ваш голос должен содействовать вашей карьере, а не портить ее. Кроме того, сознание того, что у вас хороший голос, придаст вам уверенности и даст возможность легко раскрывать перед собой двери. Почему мы с абсолютным доверием слушаем некоторых телекомментаторов? Почему некоторые из них остаются фаворитами на долгие годы? Частично это происходитблагодаря мелодичному, низкому, спокойному голосу, лишенному раздражающих нот. Просто привлекательные внешне телеобозреватели довольно быстро уходят с экрана.Остаются обладатели красивых, аристократических голосов. Разумеется, все они выдающиеся журналисты и корреспонденты. Но дать тот же самый репортаж резким,грубым, гнусавым голосом - значит не выжить в конкурентной борьбе в тележурналистике. Есть другая категория людей, голоса которых вызывают традиционное восхищение. Это дикторы классических музыкальных радиостанций. Эти люди часто обладаютприятным произношением. Несмотря на то, что многие из них имеют хорошие голоса от природы, они много и сознательно работают над ними. Перейдем к деловому миру. Почему многие компании не жалеют денег на то, чтобы посылать своих сотрудников на семинары или частные курсы по постановке голоса?Потому что компании хотят, чтобы их руководители, торговые представители, сотрудники, ответственные за внешние связи, были хорошими ораторами. Для этогонеобходимо правильное произношение, четкая артикуляция, хорошая постановка голоса. Руководители должны легко находить контакт с разными людьми и уметьговорить в разных ситуациях - от деловых завтраков до презентаций и лекций. ............ |