Самарский Государственный Медицинский Университет
Кафедра Социологии и Политологии
Реферат
На тему: Господство иудаизма в России
Студентка Vкурса
Лечебного факультета
группы 422
Гречук Е.А.
Самара, 2010
Содержание
Введение
1. Хазарский каганат (VII-X вв)
2. Российское государство (XV-XVIH вв.)
3. "Военно-исправительная система" императора Николая I
4. Течения в иудаизме на территории России в XVIII — начале XXв.
Выводы
Литература
Введение
На территории будущей РФ, иудаизм существовал ещё с Античности — евреи известны в Боспорском царстве, в составе которого был Таманский полуостров и прилегающие к нему территории. В Средние века иудаизм исповедовало одно из соседних с Киевской Русью мощных государств — Хазарский каганат. При выборе веры для Руси среди религий-кандидатов наряду с христианством и исламом рассматривался и иудаизм. В Киеве иудейская община известна с X века, составленное ей т.н. Киевское письмо является самым древним письменным памятником Руси.
В большинстве языков мира слова «иудей» и «еврей» обозначаются одним и тем же словом, и соответственно не разграничиваются. Это соответствует позиции иудаизма, который считает каждого, принявшего иудаизм — частью еврейского народа. Поэтому говоря о численности иудеев, о распространённости иудаизма и т.п. трудно провести границу между еврейским религиозным и еврейским этническим признаками.
1. Хазарский каганат (VII-X вв)
Хазарский каганат — тюркское государственное образование, сложившееся в середине VII в. охватывало обширную территорию от Каспийского моря до среднего течения Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым. Ко времени образования хазарского государства на этих землях проживало многочисленное еврейское население. Оно значительно возросло после того, как в 723 г. при императоре Льве III Исавре евреи были изгнаны из Византийской империи.
Будучи наиболее культурными среди многоплеменного населения Хазарского каганата, евреи заняли видное место при дворе хазарских правителей. Вооруженная конфронтация с мусульманским Арабским халифатом и православной Византийской империей, стремившимися подчинить Хазарию религиозно и политически, не могла не вызывать у хазарских владык интереса к религии еврейских подданных.
Около 740 г. один из хазарских беков (князей) Булан под влиянием кавказских евреев принял иудаизм, взяв себе еврейское имя Сабриэль. Вместе с ним в иудаизм перешло примерно 4 тысячи хазар. Внук Булана-Сабриэля Обадия, став в 799 г. хазарским царем, объявил иудаизм государственной религией Хазарского каганата. Он приказал выстроить в хазарских городах синагоги и пригласил в страну авторитетных раввинов — знатоков Талмуда. Образование иудейского государства принявшими иудаизм не евреями — исключительный исторический факт.
Принятие иудаизма покончило с притязаниями Византии и Арабского халифата на религиозное подчинение Хазарии. Однако иудаизм не стал религией большинства населения Хазарского каганата. Он охватил лишь высшие слои знати, а талмудическая образованность оставалась привилегией немногих. Большинство населения хазарского государства составляли мусульмане, христиане и язычники — последователи древнетюркской религии небесного божества Тенгри. ............