КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Государственное регулирование цен в международной практике»
Содержание
Введение
1. Теоретические основы государственного воздействия на международные цены
1.1 Понятие цены и международного ценообразования
1.2 Принципы государственной ценовой политики
1.3 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли
1.4 Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике
1.5 Косвенное государственное регулирование цен
1.6 Прямое государственное регулирование цен
2. Исследования методов государственного регулирования цен в мировой практике
2.1 Методы государственного регулирования цен в США
2.2 Методы государственного регулирования цен в России
2.3 Методы государственного регулирования цен в Японии
2.4 Методы государственного регулирования цен во Франции
2.5 Методы государственного регулирования цен в Дании
2.6 Методы государственного регулирования цен в Швеции
2.7 Методы государственного регулирования цен в Финляндии
2.8 Методы государственного регулирования цен в Испании
2.9 Методы государственного регулирования цен в Греции
Заключение
Список литературы
Введение Анализируя процессы, связанные с государственным регулированием цен в международной практике, необходимо изучить все факторы, влияющие на формирование цен.
Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле – это более многофакторное явление, чем цены во внутренней торговле.
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера.
Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров. Однако на основе этой системы множественности лежат так называемые мировые цены.
«Мировые цены – это цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли»[1].
Следует подчеркнуть, что цены во внешней торговле — это более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле.
Поэтому, оценивая специфику ценообразования на различных типах мировых товарных рынков, нужно учитывать фактор влияния государства.
В данной работе объектом исследования является воздействие государства на цены.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются международные цены.
Целью данной курсовой работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.
Важнейшие задачи курсовой работы – это:
- определение цены и ценообразования;
- изучение принципов осуществления государствами ценовой политики;
- анализ форм и методов воздействия государства на цены;
- исследование ценообразования в международной практике;
- изучение законодательств по управлению ценами в зарубежных странах.
Изучение опыта ценообразования и регулирования цен зарубежных стран позволяет понять закономерности и тенденции механизмов проведения внешнеторговой политики.
Нерезультативная ценовая политика государства приводит к неэффективному расходованию его бюджетных средств, и как следствие - ведёт к ухудшению экономической стабильности. ............