Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Кафедра философских и социальных наук
Готический стиль в сакральной архитектуре Англии и Франции
Выполнила
студентка гр. АЯ 32(1)
Павлюк Елена
Проверил
профессор, д-р филос.наук
Бабинов Ю.А.
г. Севастополь
2011 г.
Оглавление
Введение
1.Основные черты готического стиля в архитектуре
2.Реймский собор во Франции
3.Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика зародилась во Франции в XII в. и пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный».
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В Англию готика пришла позже, чем во Франции и привнесла новые внешние черты. Архитектура Реймского собора во Франции и Вестминстерского аббатства в Англии готического стиля, но в то же время в них много различий.
Цель работы – сравнить сакральную архитектуру готического стиля во Франции и Англии.
Задачи работы:
1. Раскрыть общие черты готического стиля в архитектуре;
2. Изучить архитектуру Реймского собора во Франции
3. Рассмотреть архитектуру Вестминстерского аббатства в Англии.
1. Отличительные черты готического стиля в архитектуре «В ней все соединено вместе: этот стройный и высоко
возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим
и им конца нет, — весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека», - так характеризовал Гоголь готическое течение.
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». ............