СОДЕРЖАНИЕ:
Вступление …………………………………………………………..3
I. Гуманистическая теория личности А.Маслоу…………........4
1. Физиологические потребности…………………………...7
2. Потребности безопасности и защиты…………………….7
3. Потребности принадлежности и любви………………….7
4. Потребности самоуважения………………………………8
5. Потребности самоактуализации………………………….8
II. Оценка самоактуализации по А.Маслоу………………………..10
III. Характеристики самоактуализирующих людей……………….12
IV. Гуманистическая теория К.Роджерса………………………….13
1.Поле опыта……………………………………………………..14
2. Самость. Идеальная самость………………………………….14
3. Конгруэнтность и неконгруэнтность…………………………16
4. Тенденция к самоактуализации……………………………….18
5. Социальные отношения……………………………………….19
Заключение……………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………….22
Вступление
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.
Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков, как Фром, Олпорт, Келли Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Центральным звеном личности, по К.Роджерсу, является самооценка, представление человека о себе, «Я-концепция», которая порождается во взаимодействии с другими людьми. Благодаря К.Роджерсу явления самосознания и самооценки, их функции в поведении и развития субъекта стали важным предметом дальнейших психологических исследований.
Гуманистическая теория личности А.Маслоу
Гуманистическая психология представляет собой альтернативу двум наиболее важным течениям в психологии - психоанализу и бихевиоризму. Своими корнями она уходит в экзистенциальную философию, которая отвергает положение, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей следы (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что, в конце концов, каждый из нас ответственен за то, кто мы и чем становимся.
Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей. ............