ГОУ СПО «Находкинский государственный
гуманитарно-политехнический колледж»
Заочное отделение
Находка, ул. Дзержинского, 9а
Курсовая работа
По предмету: Методика математического развития
Тема: Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учреждениях
Студента V курса, группа 851
Специальность: Дошкольное образование
Скубицкая Наталья Юрьевна
с. Фроловка, ул. Лазо, 14-2
Курсовая получена заочным отделением:
«_____»______________________200__г.
Оценка работы: ____________________
Дата проверки: _____________________
Преподаватель: Ким Надежда Михайловна
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
1. Влияние деятельности на психическое развитие ребенка………….7
1.1. Общение и психическое развитие ребенка……………………11
2. Индивидуальный подход к детям на занятиях по
развитию элементарных математических представлений………..14
3. Идеальная цель воспитания………………………………………….26
3.1. Объективный и субъективный характер
цели воспитания………………………………………………..27
3.2. Концепция воспитания дошкольников………………………..29
Заключение………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………..37
Приложение.
Введение
У дошкольников интенсивно протекают процессы физического развития: рост, изменение пропорций тела, окостенение скелета, нарастание мышечной массы, увеличение массы мозга. Можно отметить такую закономерность; чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15—20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация». Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.
Отличительной возрастной особенностью дошкольников является также быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и, обучения. Многие знания, которые дети получают в раннем детстве, сохраняются у них на всю жизнь.
Педагогические и психологические исследования современных ученых показали, что именно дошкольный возраст характеризуется огромными потенциальными возможностями для развития сложных форм восприятия, мышления, воображения и что если их не использовать в должной мере, то формированию личности можно нанести огромный ущерб, который трудно восполнить в последующие периоды.
Возьмем, например, такую характерную возрастную особенность дошкольников, как подражание. Она облегчает детям усвоение знаний, овладение навыками и умениями в процессе непосредственного восприятия и наблюдения. ............