MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Часть полного текста документа:

Факультет педагогики и психологии

Специальность «педагогика и психология»

Кафедра психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе

 


Содержание

 

Введение

Глава I. ПРОБЛЕМА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ

1.1 Детско-родительские отношения в психологии

1.2 Родительское отношение к ребенку: определение и типы

1.3 Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе

ГЛАВА II. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Описание выборки и методик исследования

2.2 Особенности взаимосвязи доминирующего типа родительских отношений и успеваемости ребенка в школе

Заключение

Список литературы

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Сложность нынешних взаимоотношений родителей и детей связана с тем, что в каждой семье объективно формируется определенная, не всегда осознанная ею система воспитания. Тут имеется в виду и осмысление целей воспитания, а так же формулировка его задач, целенаправленное использование приемов и методов воспитания, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.

Так же существенно сказывается то, что сегодня взрослый разрывается между потребностью в творческой самореализации, профессиональном росте и родительскими обязанностями. А в итоге это приводит к тому, что родители уделяют (или вообще не уделяют) меньше времени своему ребенку. Поэтому важно помочь родителям не занять агрессивной позиции, а суметь понять, принять и помочь в трудную минуту своему ребенку.

Важнейшей способностью современных родителей должна быть способность к рефлексии на возрастные и индивидуальные качества ребенка, готовность к осознанному поиску наиболее эффективного стиля его индивидуального воспитания. Как раз в наше время имеется немало возможностей продвинуться и обучаться в формировании собственного неповторимого стиля семейного воспитания [3].

В рамках данной работы особенности семейного воспитания, рассматривается как один из главных факторов, влияющих на развитие личности ребенка (Л.И. Божович, А.Я. Варга, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, Л.Ф. Обухова, И.В. Шаповаленко), в том числе и на качество успеваемости в школе (Т.В. Архиреева, О.В. Барсукова, Б.С. Волков, А.У. Лопатин).

Проблеме выбора родителями стратегии поведения актуальна в наше время. Это связано с тем, что зачастую преобладает «деструктивный» тип родительского отношения к ребенку, который приводит его к бессознательному «программированию» на заведомую неудачу [2, 4].

Успеваемость ребенка в школе является одним из важных критериев оценки его как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношения в семье, где определяется эмоционально теплая атмосфера семейного воспитания, в которой родители с уважением относятся к личности ребенка, признавая его права, принимая его как личность – дают ребенку возможность успешно развиваться и быть успешным в учебе [23].

Объект исследования: стратегии поведения родителей.

Предмет исследования: влияние особенностей семейного воспитания на качество успеваемости ребенка в школе.

Цель исследования: изучить характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе.

Гипотеза исследования: если родители характеризуются преобладанием деструктивного типа родительского отношения, то это негативно отразится на качестве успеваемости ребенка в школе.

Для достижения цели и проверки гипотез были поставлены следующие задачи исследования:

- провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования, рассмотреть классификации родительских стратегий различных авторов; выделить и изучить влияние доминирующего типа родительского отношения на развитие личности ребенка, в том числе на его успеваемость в школе.

- подобрать необходимые методики исследования;

- исследовать влияние доминирующего типа родительского отношения на развитие личности ребенка;

- установить различие выраженности успеваемости ребенка в школе в зависимости от доминирующего типа родительского отношения.

- проанализировать полученный эмпирический материал, проверить гипотезу исследования, дать обобщение и интерпретацию полученных результатов.

Методы исследования. ............







Похожие работы:

Название:Место Германии в мировой экономике и ее экономические отношения с Россией
Просмотров:783
Описание: Содержание Введение 1. Экономика германии 1.1 Место страны в мировой экономике 1.2 Промышленность Германии 1.3 Сельское хозяйство Германии 1.4 Сфера услуг 1.5 Финансовая система 1.6 Внешняя торговля 1.7 Биз

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Умственная отсталость ребенка
Просмотров:584
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет Кафедра психологии Р

Название:Советско-германские отношения в конце 1950-х - начале 1970-х гг.
Просмотров:369
Описание: Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И ПРАВА КАФЕДРА ИСТОРИИДопустить к защите в ГАК И.о. зав.кафедрой истории к.и.н. _____________В.Н.Асочакова «___»_____________2000 г.СОВЕТСКО-ЗАПАДН

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru