Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский государственный профессионально- педагогический университет
Институт искусств
Филиал в г.Омске
Контрольная работа
По дисциплине
«Общая и профессиональная педагогика»
Вариант №3
Выполнила: студентка гр. Ом- 317С ИД
Митина М.В.
Проверила: Дмитриева Л.И.
Омск 2010
Содержание
Введение
1. Характеристика и анализ педагогических целей
1.1 Проанализируйте имеющиеся в различных учебниках определения понятия «педагогическая цель». Выберите наиболее удачное, на Ваш взгляд, и обоснуйте свою точку зрения. Докажите важность педагогических целей в педагогическом процессе
1.2 Предложите способ систематизации видов педагогических целей или одну из таксономий целей
1.3 Поясните понятие «диагностично поставленная цель», приведите примеры диагностично поставленной цели для какого- либо урока или внеклассного мероприятия
2 В чем педагогический смысл слов А. В. Суворова: «Трудолюбивая душа должна быть занята своим ремеслом, и частые упражнения для неё столь же живительны, как обычные упражнения для тела»? Обоснуйте свой ответ. Приведите пример педагогической ситуации из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие данную формулу
3 Сформулируйте наиболее актуальную, на Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте её актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу её решения
Вывод
Источники литературы
Введение
Любая конструктивно-проектировочная деятельность человека не только в педагогике, но и в любой другой сфере, как правило, начинается с постановки целей этой деятельности. По ходу деятельности цели трансформируются, дополняются, заменяются. Фактически разумную деятельность человека в каком-то конкретном направлении можно представить как деятельность по постановке и достижению системы взаимосвязанных целей. Не всегда цели оказываются осознанными и представленными в явном виде. Но осознание и четкая формулировка целей на каждом этапе деятельности способствуют ее успеху.
В теории и практике обучения целеполагание, относясь к краеугольным проблемам дидактики и будучи неразрывно связанным со всеми остальными ее проблемами, вызывает серьезные затруднения как у будущих, так и практикующих учителей.
Целью исследования является комплексный анализ педагогических целей.
В работе поставлены следующие основные задачи:
-проанализировать определения понятия «педагогическая цель»;
-доказать важность педагогических целей в педагогическом процессе;
-предложить способ систематизации видов педагогических целей;
-рассмотреть актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях.
1. Характеристика и анализ педагогических целей
1.1 Проанализируйте имеющиеся в различных учебниках определения понятия «педагогическая цель». Выберите наиболее удачное, на Ваш взгляд, и обоснуйте свою точку зрения. ............