Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Томский Политехнический Университет»
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Вариант-13
Выполнил студент:
Принял преподаватель:
Томск-2008
Содержание
1. В чем отличие миссии от общефирменных целей
2. Какими факторами характеризуется микросреда фирмы
3.Что такое СЗХ (стратегическая зона хозяйствования), какими параметрами описывается привлекательность СЗХ?
4. Используя матрицу БКГ, ответьте на вопрос «что делать?»:
- господствовать;
- инвестировать;
- зарабатывать;
- снять урожай, если доля реализуемой продукции Вашего предприятия выросла с 1 % до 5%.
5. Проанализируйте приоритеты привлекательности отдельных отраслей США, Европы, Японии.
6. По каким направлениям характеризуются конкурентные преимущества фирмы?
7. Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональным сферам деятельности.
8. Какие тенденции российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие как угрозы?
9. Приведите примеры отраслей, в которых не может быть использована кривая сбыта (снижение себестоимости продукции за счет увеличения объемов производства)
10. Ассортимент выпускаемой продукции (широта, глубина).
11.Приведите пример агрессивного поведения компании в какой-либо отрасли. Что вы понимаете под управленческой способностью компании?
12. Проведите сравнительный анализ производственного и рыночного подхода к организации управления предприятием.
В чем отличие миссии от общефирменных целей
Миссия – это основная цель, ради достижения которой компания создается. Миссия имеет комплексный характер, включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится. У миссии компании есть своя финишная черта – период времени, в рамках которого она должна быть реализована. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение было обусловлено серьезным напряжением сил в организации. Срок выполнения должен быть обозрим для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.
Цели (в отличие от миссии) выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей
Какими факторами характеризуется микросреда фирмы
Внутренняя среда маркетинга (микросреда) – это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием. Внутреннюю среду наполняют все факторы, которые влияют на деятельность предприятия: поставщики, потребители, конкуренты, кредиторы и рынок сбыта. Внутреннюю среду представляют интересы руководителей, производственников, финансово-экономических работников, работников снабжения и сбыта внутри предприятия. ............