Введение
Любая организация – это, прежде всего, люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет из себя организации. Для того, чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в организационной структуре.
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации (организационного обособления).
Учитывая актуальность вышеизложенного, темой контрольной работы является организация как объект управления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Раскрыть понятие и признаки организации;
- Рассмотреть классификацию организаций;
- Показать модели организаций как объектов управления;
- Дать оценку сильных и слабых сторон организаций.
При написании контрольной работы была использована методическая и учебная литература по «Менеджменту».
1. Организация как объект управления
1.1 Определение, понятие и признаки организаций
Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образуют содержание такого понятия как «организация». Организация преобразует на основе соответствующих технологий находящиеся в её распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы и с помощью этого обеспечивает достижение целей входящих в неё лиц. В этом и состоит её главная функция. Но основным элементом организации, определяющим её характер, основные цели, направленность развития, остается все же коллектив. Ведь она - это прежде всего совокупность людей, а не вещей.
Во-первых, под организацией понимается деятельность по упорядочению каких-то объектов или процессов, превращение их в единое целое, в рамках которого они находятся в определенном, заранее заданном соотношении. Во-вторых, под организацией понимается уже достигнутое состояние упорядоченности. Расширение рыночных отношений ведет к усилению роли организации в жизни общества.
Виды организационных структур:
-техническая – совокупность материальных объектов и процессов;
-социальная – совокупность людей, групп и их отношений;
-социотехническая – совокупность технологически связанных рабочих мест.[1,45]
Признаки организации:
1. Наличие цели придающий смысл существования организации;
2. Обособленность от окружения, проявляющаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих организацию от внешнего окружения;
3. Взаимосвязь отдельных частей. ............