1. Объекты и методы исследования молочных товаров 1.1 Объекты исследования Объектами исследовательской работы являются молоко и молочные продукты производимые на ООО Молочник:
1. Молоко коровье пастеризованное жирностью 3,2 %, 1000 г;
2. Сметана жирностью 20 %, 200 г;
3. Творог нежирный, 250 г;
4. Масло коровье крестьянское сладко-сливочное несоленое с содержанием жира 72,5 %, 200 г;
1.2 Методы исследования В методы исследования входят:
1. Изучение качества на стадиях жизненного цикла товара:
· Проектирование (маркетинговые исследования) товара;
· Стадии изготовления товара;
· Контроль, проведение экспертиз и исследований товара;
· Перед- и послепродажные операции (упаковка, маркировка, транспортировка и хранение) в отношении товара;
· Реализация и распределение товара;
· Утилизация товара.
2. Товароведно-потребительская оценка:
· Пищевой и биологической ценности товара;
· Органолептических показателей товара;
· Физико-химических показателей товара;
· Безопасности товара;
· Упаковки и маркировки товара.
2. Процесс обработки данных исследования
2.1 Характеристика основных этапов производства
2.1.1 Проектирование и маркетинговые исследования Молоко и молочные продукты относятся к группе товаров первой необходимости, поэтому спрос на них неэластичен по спросу т.е. при изменении цены коэффициент эластичности по спросу равен менее единицы.
Рынок молока и молочных продуктов – один из важнейших сегментов продовольственного рынка страны. Это определяется значимостью молочных продуктов в питании населения страны.
Производство молока в Иркутской области во всех категориях хозяйств неуклонно снижается и составило в 1985 г. – 611 тыс. т., 1990 – 740, 1995 – 513, 1998 – 495, 2006 г. – 472 тыс. т.
На молочном рынке Иркутской области представлена продукция огромного числа заводов-изготовителей под следующими торговыми марками: «Сибирское(ий)», «Российское», «Крестьянский двор», «Молка», «Милко», «Янта», «Байкальский(ая), «Веселый молочник», «Домик в деревне» и др.
Регионы России производителей на рынке молока: г. Иркутск и Иркутская обл., Красноярск и Красноярский край, г. Новосибирск и Новосибирская область, г. Москва и Московская область.
При покупке молока и молочной продукции потребитель руководствуется: 1) качеством, 2) ценой, 3) известностью торговой марки, 4) ассортиментом, 5) упаковкой.
При проектировании новой молочной продукции необходимо руководствоваться: спросом на данный вид товара, наличием товаров конкурентов, запросов потребителей и состоянием рынка молока.
Молочная продукция, полученная по новой технологии, новым рецептурам, подлежит гигиенической сертификации в установленной санитарным законодательством РФ порядке.
2.1.2 Стадии изготовления товара Молоко коровье пастеризованное жирностью 3,2 %, 1000 г
На ООО Молочник (далее Агрофирма) выпускается молоко коровье пастеризованное, цельное, нормализованное, с массовой долей жира 3,2 %. ............