Часть полного текста документа:Характеристика оптовой торговли Оптовая торговля - это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция - производство) и розничных торговцев. Оптовые торговцы (их еще называют дистрибьюторами) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень интересует атмосфера и расположение собственных заведений. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, правительство по разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в законодательстве и налогах. Зачем вообще нужны оптовые торговцы? Неужели производители не могут обойтись без них, напрямую продавая свои товары магазинам или конечным потребителям? Ответ прост: они нужны, если выполняют свои функции эффективнее других. Продажа и продвижение Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям, неизвестно где находящимся. Закупки и формирование ассортимента Оптовые торговцы способны производить отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем самым избавляя розничных торговцев от лишней работы. Массовость Оптовые торговцы помогают своим корпоративным покупателям экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами). Складирование Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей. Транспортировка Оптовики обычно могут обеспечить быструю доставку товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель. Финансирование Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара. Принятие риска Оптовые торговцы принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи, старения продуктов. Маркетинговая информация Оптовые торговцы предоставляют своим поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов, изменении цены и так далее. Услуги по управлению и консультационные услуги Оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки магазина и оформления витрин, устанавливая новые системы учета и контроля запасов. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению и техническому обслуживанию. Рост оптовой торговли. Типы компаний Наблюдающийся в последние годы рост оптовой торговли обусловлен целым рядом факторов: ростом крупных предприятий, удаленных от своих основных покупателей; увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточным и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей. Существует четыре типа компаний, занимающихся оптовой торговлей: собственные оптовые торговцы; брокеры и агенты; отделения и конторы производителей и розничных торговцев; разные специализированные оптовики. Решения, принимаемые оптовыми торговцами В последние годы оптовики начали ощущать усилие конкуренции. ............ |