Содержание
Введение. 4
1.Географическое положение: 6
2. Природа Швейцарии: 8
2.1. Рельеф страны: 8
2.2. Климатические условия: 9
2.3. Водные ресурсы, животный и растительный мир: 10
3. Население страны: 13
3.1. Демографическая ситуация: 13
3.2. Иммиграционные процессы: 14
3.3. Расселение: 17
4. Народонаселение: 19
4.1. Этнический состав населения: 19
4.2. Религиозный состав: 20
5. История страны: 22
6. Культура страны: 27
6.1. Язык: 27
6.2. Религия: 27
6.2.1. Католичество: 28
6.2.2. Протестантство: 29
6.2.3. Другие религии: 29
6.3. Искусство как компонент культуры: 30
6.4. Традиции страны: 36
6.5. Народное творчество: 40
7. Политические условия развития туризма: 41
8. Экономика и инфраструктура страны: 47
8.1. Экономика и внешняя торговля: 47
8.2. Транспортная система: 51
8.3. Предприятия размещения и главные курорты Швейцарии: 52
Заключение. 57
Список используемой литературы.. 58
Приложение. 60
Реферат
Текст: 60с., 13 рис., 3 таблицы, 1 приложение, 22 источника.
Ключевые слова: туризм, характеристика, рекреационные ресурсы, рельеф, культура, политика, природа, территория, история, потенциал, религия, язык, население, народонаселение, курорты, памятники истории.
В курсовой работе дана характеристику каждого из компонентов окружающей среды на территории Швейцарии, раскрыты особенности ее состава, создан образ территории страны в целом. Проанализированы существующие туристические ресурсы страны и определены возможности организации и развития новых видов туризма. Раскрыта пространственная организация Швейцарии как результата взаимодействия ее территориальных элементов общественного и природного характера.
Введение Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требует четкого представления о наличии рекреационных ресурсов на определенной территории. Существует множество брошюр, рекламных проспектов, газетных и журнальных статей содержащих информацию о рекреационных возможностях Швейцарии. Вместе с тем, о ряде характерных особенностей современной Швейцарии написано мало. Весь существующий материал нуждается в интеграции и строгой классификации. Поэтому в своей курсовой работе я попыталась не только систематизировать знания о туристско-рекреационной области Швейцарии, но и проанализировать их.
Эта страна как будто бы знакома всем и одновременно остается загадкой. Швейцария относит себя к родоначальникам туристического бизнеса. Первые прибыли от посещения туристов она начала получать еще в прошлом столетии. Вышедший в свет в 1902 году русский путеводитель по Европе назвал ее “единственной во всем мире страной, которая никогда ни одним путешественником не пропускается”.
В 1917 году, невзирая на все социальные потрясения в Европе, в Швейцарии возникла национальная туристическая корпорация - Switzerland Tourism. Задача этой некоммерческой организации - создание условий, благоприятствующих притоку туристов в страну[18, с. 147].
Швейцария - особый мир, пестрая мозаика различных культур, языков, традиций, реально существующий миф. С полным основанием можно утверждать, что история Швейцарии исчисляется с XII тысячелетия до н. э., когда территория, покрытая вечными снегами, вследствие потепления климата стала обитаемой[21]. ............