Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы влияние внешней среды на деятельность организации
1.1 Значение факторов внешней среды
1.2 Сущность макроокружения внешней среды
1.3 Основные факторы внешней среды
Глава 2. Оценка макросреды предприятия «Снежная»
2.1. Характеристика конкретной организации
2.2. Анализ внешней среды организации
Глава 3. Совершенствование процесса взаимодействия организации с ее элементами
3.1 Процесс анализа внешней среды
3.2 Оптимизация взаимодействия элементов макросистемы и организации
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ.
В этой работе рассматривается внешняя среда, понятие, определение, её влияние на организацию. Будут приведены основные характеристики внешней среды, факторы внешней средыи их влияние на организацию, будет проанализирована внешния среда в определенной хозяйственной организации. Целостность организации и ее открытость как системы обуславливают: разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.
Любая организация находится и функционирует в среде. В социалистические годы факторам внешней среды и степени их воздействия не придавали особого значения. Но при переходе России к рыночным отношениям эта тема стала актуальной.
Внешняя среда является источником необходимым для поддержания внутреннего потенциала организации на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, но ресурсы внешней среды не безграничны. На них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.
Чтобы выжить в этой среде организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами. Менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей, так как история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В ходе анализа внешней среды организации необходимо выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности, выработать возможные путь развития предприятия для получения более высоких результатов, для предотвращения негативных явлений, предложить подходящие методы и способы, которые бы регулировали внешние воздействия. ............