ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
Факультет истории, политологии и права
Кафедра современных коммуникативных,
социальных и политических теорий
КУТЫКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-СИРОТЫ» В ЯРОСЛАВСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ
Дипломная работа студентки 5-го курса заочного отделения
Допущена к защите на ГАК Зав. кафедрой Научный руководитель Д.и.н. профессор К. псих. н., доцент ________________ С.В. Клягин _________________ Н.Н. Посысоев _______ ______________2006 г. _______ ________________ 2006 г.
Москва 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава I. Сиротство как основная социальная проблема России…..……..8
I.1 Социально-психологические особенности детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа..…………………………………..…….…...8
I.1.1. Материнская депривация………………………………....………….…...8
I.1.2. Поиск оптимальных форм общения детей со взрослыми.…………….12
I.1.3. Основные проблемы социального сиротства в России………………..15
1.2. Альтернативные формы социализации детей-сирот……………….….20
I.2.1. Семья как важный фактор для полноценного развития ребёнка…….20
I.2.2. Роли ребенка в семье……………………………………………………..25
I.2.3. Опека и попечительство, патронатное воспитание…………………26
I.2.4. Обоснование необходимости устройства детей-сирот в семьи …...35
I.2.5. Реализация программы дети-сироты……………………………….....39
Глава II. Исследование форм презентации и содержания информации о детях-сиротах в СМИ …...…………………………….47
II.1. Анализ региональных СМИ освещающих проблему альтернативных способов социализации детей-сирот….………………………………………..47
II.2. Отношение СМИ к беспризорным детям………………………………....48
II.3. Отражение в СМИ проблем роста детских домов………………………..50
II.4. Мнение прессы об альтернативных формах воспитания детей-сирот в детских учреждениях. ………………………......................................................50
II.5. Исследование социально-психологических установок по отношению к детям-сиротам и альтернативным формам их социализации………………...52
II.6. Анализ прессы Ярославской области……………………………………. 66
Глава III. Специфика PR технологий, направленных на изменение социально-психологических установок, определяющих негативное отношение к альтернативным формам социализации детей-сирот……………...70
III.1 Рекомендации для специалистов в области СМИ, заинтересованных в решении проблемы детской беспризорности……………………………..…...70
III.2 Специфика средств массовой информации………………………………71
III.3. Влияние на установки по средствам СМИ……………………………….72
Заключение……………………………………………………………………....81
Список использованных источников и литературы…………………………...85
Приложения……………………………………………………………………...89
Введение
Актуальность. Тема моей дипломной работы наиболее актуальна в наше трудное время, так как сиротство во все времена означало трагедию ребенка. ............