АНРИ ЭТЬЕНН СЕНТ-КЛЕР ДЕВИЛЛЬ
(1818-1881)
ВВЕДЕНИЕ
Анри Сент-Клер Девилль внес большой вклад в развитие химии. Такими словами начинается почти каждое описание и биография ученого-химика. Он действительно внес большой вклад в развитие химии. Анри Сент-Клер Девилль изучил свойства многих веществ при высоких температурах. Сконструированные им и его учениками и сотрудниками высокотемпературные печи смогли достичь высоких температур, что привело к получению металлического молибдена, титана, был получен бор. Все эти элементы не были получены раньше или же за них принимали их нитриды или окиси.
Девилль также смог усовершенствовать получение алюминия, который стал использоваться в те времена в ювелирной практике.
Жизненный путь химика.
Раздался последний гудок, и «Атлантик», медленно отчалив от пристани, взял курс на восток.
Облокотившись на перила палубы, Шарль и Анри Девилль махали стоявшей на берегу матери. Ее длинное белое платье и широкополая шляпа сливались с белизной каменной пристани. Постепенно порт скрылся за горизонтом. Вокруг расстилались необъятные просторы Атлантического океана.
Мальчики впервые в жизни покинули родные края и отправились в далекое путешествие – в Европу. Раньше они не раз плавали на кораблях отца: доходили до Сент-Кроа и даже до Больших Антильских островов. Их отец, владелец судоходной компании, доставлял своим сыновьям эти маленькие радости. Но сейчас они вдвоем отправились в Париж – учиться.
Десятилетний Анри был в восторге от сказочного путешествия. Теперь уж никто не осмелится сказать, что они малыши: одни, без родителей, отправились в такой дальний путь. Правда, Шарль, который старше его на четыре года, старается подражать взрослым и все время командует Анри. Но маленький Анри не очень огорчается этим: он любит брата и потому не обижается на него. Оба мальчика мечтали о встрече с Парижем, родине их родителей, о котором часто с нескрываемым восторгом рассказывала им мать.
Дядя Жюльен предоставил детям полную свободу на корабле. Они целыми днями гуляли по палубе, восхищаясь морем, вспоминая родной остров Сент-Тома, думая о будущей жизни во Франции...
Госпожа Девилль уделяла большое внимание воспитанию двух своих сыновей. Она сама познакомила их с литературой, обучила французскому языку и давала уроки музыки. Но сыновья всеми уважаемого господина Девилля должны были получить систематическое образование. По его мнению, такое образование они могли получить только в Париже.
Огромный и шумный город ошеломил двух маленьких приезжих. Анри он казался порой страшнее ураганов, часто налетавших на острова в засушливый период августа. Но за высокими стенами института «Сент-Барб» всегда было спокойно. Там мальчики и начали свою новую жизнь. Несмотря на разницу в возрасте, они учились в одном классе, вместе готовили уроки, гуляли в саду за часовней, нередко вспоминали родной, но такой далекий теперь остров.
Обучение в институте «Сент-Барб» велось по государственным классическим программам, принятым еще во времена правления Наполеона І. Институт давал прочный фундамент знаний, готовя своих воспитанников к университету. В нем преподавали известные педагоги. Некоторые из них занимались научно-исследовательской работой. ............