Содержание
Введение
1. Христианская этика
1.1 Тема ненасилия в христианской этике
1.2 Жизнь и Миссия Моисея
1.3 Законодательство Моисея
1.4 Справедливость и милосердие
2. Иисус Христос: мораль и религия
2.1 «Любите врагов ваших»
2.2 «Царство Моё не от мира сего»
2.3 «Как я возлюбил вас»
3. Свобода человека в христианстве
Заключение
Список Литературы
Введение
Прежде чем переходить к рассмотрению основных моментов христианской этике, определим само понятие этики.
В строгом смысле этика не является наукой. Аристотель говорил, что её предметом являются не знания, а поступки. Этику было бы точнее определить не как науку о морали, а как моральный опыт.
Стало быть, невозможно говорить о христианской этике рассматривая этот предмет отдельно от Иисуса Христа. И поэтому при исследовании этой темы мы часто будем обращаться к величайшей книги данной людям – Библии.
В Библии нет места, которая содержала бы в себе столько практических истин для христианской этике, как главы:6;7;8 - послание к Римлянам, в которых Апостолам Павлом выделена основная мысль о не возможности человеку самому изменить свою жизнь к лучшему, освободится от всего негативного. Но что невозможно человеку возможно Богу.
1. Христианская этика
1.1 Тема ненасилия в христианской этике
христианская этика моисей христос
В свете проблем преодоления насилия и утверждение мира христианская этика формирует принципиальные ценности гуманистического ненасилия.
Более того, творческая, освобождающая ненасилие находится в центре христианской этике, ни смотря на, то, что в истории христианской церкви эти ценности не раз оставались попранными. В Библии прослеживается учение прогрессивного понимая путей и средств преодоления насилия и его корней, которое достигает кульминационного момента в учении и жизни Иисуса Христа.
Рассмотрим существенные моменты этого учения, излишне будет описывать их, правильней будет просто привести подлинный текст этого учения.
«Но вам слушающим говорю: Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Всякому просящему у тебя давай, и от взявшего твоё, не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники тоже делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будите сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И так будьте милосердны, как и Отец ваш» (Евангелие от Луки 6:27-36). Уже в текстах Ветхого Завета насилие рассматривается как негативная, жизни разрушающая сила, за которую люди несут ответственность, от которой следует отказаться и человеку и обществу в целом. Этот отказ означает примирение между Богом и человеком, между всеми людьми. ............