MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Идеи свободного воспитания в системе Монтессори

Название:Идеи свободного воспитания в системе Монтессори
Просмотров:60
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 1. Антрополого-педагогическая основа педагогики м. монтессори. 5 2. Свободное воспитание как основополагающая идея антрополого-педагогической системы Монтессори. 10 2.1 История развит

Часть полного текста документа:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Антрополого-педагогическая основа педагогики м. монтессори. 5

2. Свободное воспитание как основополагающая идея антрополого-педагогической системы Монтессори. 10

2.1 История развития системы Монтессори. 10

2.2 Сущность и принципы педагогики Монтессори. 13

3. Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори  15

3.1 Антропологический принцип. 15

3.1 Принцип условий свободы развития ребенка. 16

3.3 Принцип концентрации внимания. 17

3.4 Принцип специально подготовленной обучающей среды.. 18

3.5 Принцип сенситивности. 19

3.6 Принцип ограничения и порядка. 21

3.7 Принцип актуального и ближайшего развития. 22

3.8 Принцип социального воспитания и интеграции. 22

3.9 Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

ЛИТЕРАТУРА.. 37


ВВЕДЕНИЕ

Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. В течение XIX – XX веков в мировой практике интенсивно проходят эксперименты в поиске новых путей развития воспитательных систем. Для современной Российской системы образования также характерно постоянное обновление и саморазвитие. Особенно мощный инновационный процесс охватил российскую систему образования в 1980-90-е годы ХХ века. Вместо прежних единообразных школ и детских садов стали появляться гимназии и прогимназии, лицеи, колледжи, центры развития разных профилей и направлений. Все это в большей мере отвечает запросам современных детей и их родителей, дает возможность уйти от заформализованных методов обучения, создать базу для апробации новых педагогических программ и технологий. Достаточно актуальна для таких инноваций идея свободного воспитания. Это направление в воспитании привлекательно тем, что провозглашает человека высшей ценностью общества; предлагает пути и принципы воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию; является призывом к защите детства ребенка, человека вообще от разного рода насилия. Одним из наиболее ярких представителей свободного воспитания можно назвать Марию Монтессори, итальянского педагога, философа, врача, которая разработала свою антрополого-педагогическую систему в конце XIX – начале ХХ века.

Цель: раскрыть сущность антрополого-педагогической системы Монтессори с точки зрения идеи свободного воспитания.

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме "Свободное воспитание";

2. Изучение сущности и принципов Монтессори-педагогики;

Объект: Антрополого-педагогическая система Монтессори.

Предмет: Реализация идеи свободного воспитания в антрополого-педагогической системе Монтессори.


1. Антрополого-педагогическая основа педагогики м. монтессори

Сущность идеи свободного воспитания в педагогике (понятие, принципы).

Свободное воспитание - направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём.

Свободное воспитание направлено на формирование интересов у воспитуемых и создание условий для свободного выбора условий их удовлетворения.

Ведущие принципы свободного воспитания:

вера педагога в творческие способности ребёнка, сочетаемая с убеждённостью в том, что любое внешнее (даже самое благотворное) влияние на творческий потенциал ребёнка оказывает тормозящее действие;

сосредоточение усилий воспитателя на приобретении ребёнком собственного опыта, на основе которого и происходит полноценное развитие личности;

стимулирование активного отношения к жизни, культуре, образовательно-познавательной деятельности и потребности в систематическом самообразовании и самовоспитании;

трактовка школы как живого организма, непрерывно развивающегося в соответствии с детской природой;

понимание роли педагога как старшего товарища своих воспитанников, организующего образовательно-воспитательную среду для проявления детьми своих творческих возможностей. ............







Похожие работы:

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:527
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Разработка мероприятий по защите окружающей среды при нанесении лакокрасочных материалов
Просмотров:530
Описание: Введение Защита окружающей среды является важнейшей социально-экономической задачей. В условиях промышленно развитого общества при все возрастающем уровне развития сельского хозяйства, средств транспор

Название:Видеоматериалы как средство развития навыков говорения на уроках английского языка в 6-7 классах средней школы
Просмотров:489
Описание: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по теме: Видеоматериалы как средство развития навыков говорения на уроках английского языка в 6-7 классах средней школы Введение Современн

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru