Часть полного текста документа:Нижегородская Городская Педагогическая Гимназия Работу Выполнила: ______________________________ Научный руководитель: ______________________________ Нижний Новгород 2002 год План 1. Вступление 2. Эпоха 3. Биография 4. Периоды творчества и обзоры произведений - Ранний Период - Зрелый Период - Поздний Период 5. Заключение 6. Иллюстрации (Сад Наслаждений, Блудный сын, Страшный суд, Воз сена, Семь смертных грехов, Операция по извлечению камня глупости, Корабль дураков) Вступление В нидерландском искусстве конца 15 века утрата человеческой значительности не меняла иерархии ценностей, соотношения человека и природы: измельчанию человека соответствовало и измельчание восприятия вселенной. В искусстве Босха вопрос о соотношении человека и мира получил принципиально новое решение. В его живописи фантастическое искусство, становясь индивидуальным, переходит в некое новое качество, переступает черту, отмечающую конец коллективного творчества, господствовавшего на протяжении Средних веков. Искусство Босха отражало кризисные настроения, захватившие нидерландское общество в условиях нарастания социальных конфликтов конца 15 века. Творческие интересы Босха были разнообразны: плодовитый живописец (два десятка сохранившихся до наших дней произведений - лишь часть созданного им), он занимался и росписью цветных стекол, делал церковную утварь. Босх жил и работал в провинциальной среде, вдали от развитых художественных центров. И во многих отношениях он мыслил традиционными средневековыми понятиями. Подобно средневековым художникам, он стремился дать всеобъемлющую картину мира. Черпая вдохновение в бестиарии, порожденном народным воображением, Босх вносил в создаваемые образы свой личный неповторимый отпечаток. Эпоха Эпоха Возрождения - очень важный этап развития европейской культуры. Хронологически входящее в средневековую историю европейских народов, возникшее в недрах феодальной культуры, Возрождение открывает принципиально новую культурную эпоху, знаменуя собой начало борьбы буржуазии за господство в обществе. На этой ранней стадии развития буржуазная идеология была идеологией прогрессивной и отражала интересы не только самой буржуазии, но и всех других классов и сословий, находившихся в подчинении изживающей себя феодальной структуры отношений. Формирование буржуазной идеологии в эпоху Возрождения характеризуется ориентацией на материалистическое истолкование законов природы (принцип природосообразности"), антропоцентризмом (человек рассматривается как венец Природы), рационализмом (человек познает окружающий мир и самого себя благодаря Разуму, что отличает его от всех остальных земных существ и приближает к Богу, чьим подобием на земле человек и является). Возникновение буржуазной идеологии приводит к постепенному разрушению средневековой концепции мира и человека, устанавливавшей непосредственную иерархическую связь не только между людьми, но и между человеком и всем сущим (концепция отношений "от камня до Бога"). ............ |