Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
университет им. Н.Г.Чернышевского
Факультет иностранных языков
Кафедра английского языка
Курсовая работа
по дисциплине: «Методика обучения английскому языку»
на тему: «Игра как средство активизации учебно-речевой деятельности на среднем этапе»
Чита 2009
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы активизации речевой деятельности учащихся на основе игры
1.1 Игра как средство активизация речевой деятельности в учебном процессе
1.2 Виды учебных игр по иностранному языку
1.3 Учет психолого-педагогических особенностей учащихся на младшем этапе (5 – 6 классы)
Глава II. Использование учебных игр в обучении иностранным языкам
2.1 Специфика обучения иностранного языка
2.2 Использование учебных игр в обучении иностранным языкам
2.3 Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка
Глава III. Опытное обучение
3.1 Анализ учебника английского методиста У. Р. Ли «Language Teaching Games and Contests»
3.2 Наблюдение за учебным процессом
3.3 Анализировать некоторые учебных игр апробированных на практике
Заключение
Приложение
Библиография
Введение
Обучение иностранному языку, как известно, имеет целью привитие учащимся практических умений и навыков, т.е. формирование у них коммуникативной компетенции. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжение эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность процесса обучения и помогает преодолеть стеснительность, воспитывает доброжелательность и толерантность. Эти факторы определяют целесообразность ввода в контекст уроков иностранного языка в 5 -6 классах учебных игр, поскольку для учащихся данного возраста характерна расположенность к импровизациям, играм, выполнению задач на сообразительность. Поэтому игра должна стать одним из основных приемов обучения подростков на уроках иностранного языка.
Таким образом, объектом моего исследования выступает процесс активизации учебно-речевой деятельности учеников. Предметом является комплекс учебных игр в активизации речевой деятельности учеников. Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности учебной игры как средства активизации учебно-речевой деятельности. Цель исследования обусловила постановку ряда задач:
1.Исследовать некоторые психологические особенности учащихся на среднем этапе, с тем, чтобы учитывать их при выборе игр и развивать посредством последних.
2. дать определение понятию «учебная игра» и раскрыть ее функции на уроке английского языка
3. охарактеризовать разновидности учебных игр
4.выявить специфику иностранного языка
5. исследовать особенности учебной игры в активизации учебно – речевой деятельности школьников.
6. Проанализировать некоторые учебные игры апробированные на практике.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение и синтез информации, извлеченной из научных трудов и методических статей.
Новизна исследования. Проанализировав ряд работ, посвященных данной теме можно сделать вывод, что по преимуществу упор в них делается на рассмотрение игры лишь как метода учебной работы, который вызывает интерес к предмету и облегчает восприятие материала. Зачастую не учитывается тот факт, что игры представляют для учащихся задачу, подлежащую немедленному решению, следовательно, она обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствуя формированию и развитию интеллектуальных умений, связанных с иностранным языком. ............