Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) Социально-педагогический институт Кафедра педагогики и методики начального образования Допустить к защите в ГАК "_____"__________ 2003г Заведующий кафедрой Микерова Г. Г. _______________________ (подпись) ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор дипломной работы ______________________________Андреева Л.А. Группа 51 факультет СПИ, спец. 031200 "Педагогика и методика начального образования" Научный руководитель, ________________________________Синицын Ю.Н. дата подпись Нормоконтролер, _________________________________ Семенова О.Н. преп дата подпись Краснодар 2003 Содержание Введение..............................................................................................3 1 Теоретические основы игры как средство обучения......................................6 1.1 Исторические предпосылки возникновения игры....................................- 1.2 Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности...............................................................................14 1.3 Характеристика основных видов игр и их классификация.......................20 2 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов...........................................................................................28 2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников............................................................ - 2.2 Формирование творческих способностей средствами занимательного и наглядного материала на уроках математики..........................................31. 2.3 Творческие игры в работе над слогом................................................33 2.4 Формирование элементов экологического творчества учащихся начальных классов.......................................................................................39 3 Анализ и проведение опытно экспериментальной работы по проблеме исследования..................................................................................43 3.1 Подготовка и проведение педагогического эксперимента........................- 3.2 Анализ результатов исследования.....................................................47 Заключение Список используемой литературы Приложение А Приложение В Приложение С Введение Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка... Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. ............ |