MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

Название:Игра - ведущий вид деятельности дошкольника
Просмотров:100
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(18 KB)
Описание: Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А.ШолоховаФакультет психологииКафедра практической психологииКонтрольная работа по психологии развития и возрастной психологии Игра – в

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Московский Государственный Гуманитарный

Университет имени М.А.Шолохова


Факультет психологии


Кафедра практической психологии


Контрольная работа по психологии развития и возрастной психологии

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

 

Выполнила:

студентка 3/5 курса

 заочного отделения

Пасечник М.А.

Проверил:

 преподаватель

Патитина В.Н.


Тирасполь 2008


ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

 

План.

1.         Игра. Ранний возраст.

2.         Сюжетно-ролевая игра.

а) Строение игры.

б) Развитие игры.

3. Игра в старшем дошкольном возрасте.

а) Особенности сюжетно-ролевой игры.

б) Игры с правилами.

4. От игры к учебе.


1. Игра. Ранний возраст. Ранний возраст – возраст зарождения сюжетно-ролевой игры. Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполнятся с предметами, для этого не предназначенными ( или вовсе без предметов), теряют свой практический смысл ( т.е. направленность на получение результата) и превращаются в изображение настоящих действий. Но это еще не сюжетно-ролевая игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной игрой. Переход от изобразительной игры к сюжетно-ролевой включает связывание отдельных игровых действий в более или менее целостный сюжет ( т.е. изображение определенного события) и приятие ребенком на себя той или иной роли ( мамы, воспитательницы, парикмахера и т.д.)

Возникновение изобразительной игры и ее переход в сюжетно-ролевую игру включат ряд последовательных этапов. Первоначально взрослые обычно показывают простые действия с сюжетными игрушками – куклами, животными. Ребенок эти действия повторяет так же, как и любые другие предметные действия, «качает» куклу, «кормит» Мишку, но никакого игрового смысла этим действиям не придает. Это хорошо видно из того, что действия выполняются только с теми предметами, на которых они были показаны.

Первый шаг в развитии изобразительной игры состоит в том, что ребенок начинает переносить показанные ему действия с игрушками или те действия, которые он научился выполнять с настоящими вещами, на другие предметы.

Пример.

Дима (1г.1м.) Идет по коридору с ложкой в руке. Увидел полиэтиленовый бидон, начал катать его по полу. Потом сел около него на пол и начал изображать еду: совать ложку попеременно в бидон и в рот.

Перенос действий на новые предметы приводит к тому, что ребенок начинает действовать и с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы для получения реального результата: «моет руки кубиком», «измеряет температуру» палочкой. Это игровые заместители реальных вещей. Предметы-заместители используются вместо настоящих предметов. Но на первых порах ребенок не дает им игровых названий. Если его спрашивают каким предметом он пользуется, он называет заместитель.

Использование предметов-заместителей переходит в изобразительную игру, когда ребенок начинает давать им названия замещенных предметов и действовать с воображаемыми, несуществующими предметами.

Пример.

Аня (2г.3м.). ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Модели технологических процессов взаимодействия службы занятости с безработными и ищущими работу гражданами
Просмотров:777
Описание: Задание № 1 Проанализируйте таблицу, сделайте выводы. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 2008 г. (на конец ноября; в процентах к итогу) Проанализировав таблицу,

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:834
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Явления происходящие на Солнце и их воздействия на Землю. Магнитные бури. Полярные сияния
Просмотров:463
Описание: Кажанов Владимир Солнечные пятна Солнечные пятна – это темные образования на диске Солнца (в белом свете). На диске Солнца в телескоп видно, что крупные пятна имеют довольно сложное строение: темную область “те

Название:Слабые взаимодействия – сильные воздействия
Просмотров:458
Описание: А.А. Замятнин, Институт биохимии им. А.Н. Баха РАН, г. Москва Увидев в заголовке статьи термин «слабые взаимодействия», возможно, кто-то подумает, что речь пойдет об элементарных частицах. Не знаю, разочарую я их или н

Название:Состояние и перспективы инновационно-технологического взаимодействия Украины и России: потенциал Украины
Просмотров:519
Описание: Л.И. Федулова Состояние методологической базы. Процесс адаптации России и Украины к глобальным тенденциям технологической интеграции находится на начальной стадии, хотя уже сегодня очевидно, что интеграция в ми

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru