Развитие отечественного художественного образования предусматривает реформирование системы профессиональной подготовки будущих учителей музыки. Рядом с внесением изменений в процесс формирования и развитие личности специалиста, актуализируется проблема содержания его подготовки к профессиональной деятельности. Ведь музыканту-педагогу необходима исключительная компетентность, умение и навыки учителя-артиста, учителя-художника, что отображаются именно в артистической технике. Именно в таком контексте и происходит выбор наиболее перспективных образовательных систем и технологий относительно нашего исследования.
Осуществление процесса формирования артистической техники учителя музыки всячески зависит от творческой направленности образовательного процесса. Поэтому в процессе формирования артистической техники будущего учителя музыки эффективным считаем применение игровых методов, которые являются действенным средством творческой реализации личности студента.
В педагогической практике существует определенный опыт использования игровых методов в обучении. В частности, этому посвящены работы Н. П. Аникееевои, В. П. Бедерхановои, Н. П. Волковой, И. А. Добрянского, А. Й. Капской, В. Л. Платонова, Л. А. Савенковой, Г. К . Селевко, С. А. Шмакова, А. Г. Штепы и других. Впрочем, изучение научных работ свидетельствует о недостаточной разработке вопросов использования игровых методов в процессе профессиональной подготовки учителя музыки.
Как форма свободного самовыражения человека игра предполагает реальную открытость миру возможного, разворачивающегося в виде соревнования или изображения (выполнение, репрезентации) определенных ситуаций, состояний [1]. Еще А. В. Луначарський подчеркивал значимость игры для творческого развития взрослого человека. Он отмечал, что человек начинает мыслить, чувствовать и творить свободно, покоряясь лишь своим внутренним законам, стремлению каждой части своего организма развернуться [2].
Основным положением игровой деятельности, за С. Л. Рубинштейном, является приобретение опыта непринужденного поведения, связанного с деятельностью воображения [3]. Именно в игре выражается более непосредственное отношение к учебной деятельности, а действия представляются скорее выразительными и семантическими актами, чем оперативными приемами. Однако, в отличие от игры вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленную цель обучения с ориентацией на соответствующий педагогический результат, который может быть обоснован, выделенный в явном виде и характеризуется учебно-познавательной направленности [4].
Целью использования игровых методов при формировании артистической техники считаем создание невынужденных обстоятельств обучения, по которым студент будет чувствовать заинтересованность от собственного артистического перевоплощения, собственной артистической поведения и дальнейшее желание воплощать ее в практической деятельности.
Сущностью игровых методов, как считают ученые, является моделирование, имитация поведения. Именно благодаря этим методам в упрощенном виде воссоздается, моделируется действительность, происходит имитация реальных действий, которая способствует повышению значимости артистического опыта для личности студента, влияет на формирование его творческого мышления. ............