ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
выпускная квалификационная работа
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
1.1 Изучение проблемы агрессивного поведения в специальной психолого-педагогической литературе
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
1.3 Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой
Выводы по теоретической главе исследования
Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровых упражнений
2.1 Определение исходного уровня агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
2.2 Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровых упражнений
2.3 Определение эффективности формирующего этапа исследования
Выводы по эмпирической главе исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Современному обществу характерна агрессивность, которой оно заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения агрессивность может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму. Ведь агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение. коррекция агрессивный поведение
Проблема детской агрессивности – одна из значимых в начальной школе и в настоящее время очень актуальна в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием.
Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон.
Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. п.).
Агрессивность – свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное. (Психологический словарь)
В литературе имеется достаточное количество теоретических и практических разработок в области изучения агрессивного поведения нормально развивающихся школьников. Этим вопросом занимались такие авторы, как З. Фрейд, К. ............